О ПРЕДПРИЯТИИ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПРОДУКЦИЯ АСПИРАНТУРА ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВОСТИ КОНТАКТЫ

Новости

АДРЕС

    Россия, 344010 Ростов-на-Дону, Проспект Соколова, 96
    Тел.:(863) 232 - 47 - 70
    Коммутатор: (863) 232 - 78 - 21 Факс: (863) 232 - 03 - 45,
    (863)232-23-36
    Тел. отдела снабжения:
    (863) 232-03-38
    E-mail:rostov@gradient-rnd.ru

 

Закупочная деятельность

Глава 5. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПОК

10. Подготовка к проведению закупки

    10.1 Процесс подготовки к проведению закупки
  • 10.1.1 Подготовка к проведению закупки осуществляется в следующей последовательности:
    (1) выявление потребности в продукции в соответствии с показателями ПЗ;
    (2) подготовка запроса на закупку;
    (3) подготовка проекта извещения и документации о закупке, включая проект договора;
    (4) утверждение извещения и документации о закупке.
  • 10.1.2 Порядок взаимодействия структурных подразделений при подготовке к проведению закупки устанавливается правовыми актами заказчика.
    10.2 Общие положения
  • 10.2.1 Подготовка запроса на закупку осуществляется в целях удовлетворения потребности в продукции с соблюдением требований к осуществлению планирования, установленных Положением и правовыми актами заказчика.
  • 10.2.2 Подготовка извещения и документации о закупке осуществляется на основании настоящего Положения, запроса на закупку и в соответствии с типовыми формами извещения и документации о закупке, если такие типовые формы установлены Корпорацией в соответствии с подп. 1.1.6(11) Положения.
  • 10.2.3 В процессе подготовки к проведению закупки заказчик, организатор закупки, ЗК на основе норм Положения устанавливают требования, условия и ограничения, необходимые для проведения закупки, которые включают в себя:
    (1) требования к продукции (подраздел 10.3 Положения);
    (2) требования к участникам закупки, в том числе ко всем лицам, выступающим на стороне одного участника закупки (подразделы 10.4, 10.5 Положения);
    (3) требования к описанию предлагаемой продукции и ее характеристик (подраздел 10.6 Положения);
    (4) проект договора (подраздел 10.7 Положения);
    (5) требования к НМЦ (подраздел 10.8 Положения);
    (6) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки (подраздел 10.9 Положения);
    (7) требования к размеру, сроку и порядку предоставления обеспечения заявки (обеспечение заявок) (подраздел 10.10 Положения);
    (8) требования к размеру, сроку и порядку предоставления обеспечения исполнения договора (обеспечение исполнения договора) (подраздел 10.11 Положения);
    (9) порядок рассмотрения заявок (подраздел 10.12 Положения);
    (10) порядок оценки и сопоставления заявок (подраздел 10.13 Положения).
    10.3 Требования к продукции
  • 10.3.1 Требования к продукции устанавливаются инициатором закупки на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме.
  • 10.3.2 Требования к продукции представляют собой показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции.
  • 10.3.3 Требования к продукции устанавливаются заказчиком с учетом специфики закупаемой продукции с соблюдением следующих принципов:
    (1) требования к продукции должны быть измеряемыми и выражаться в числовых значениях и / или в виде безальтернативных показателей (да / нет, наличие / отсутствие), за исключением случаев приобретения продукции, в отношении которой невозможно однозначно сформулировать и описать соответствующие требования;
    (2) требования к продукции не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников процедуры закупки;
    (3) при установлении требований к продукции должны использоваться общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения, предусмотренные действующей нормативно-технической документацией, кроме случаев приобретения продукции, в отношении которой нормативно-техническое регулирование отсутствует и/или для которой использование нестандартных показателей является общераспространенным;
    (4) к закупаемой продукции, особенности нахождения которой в обороте и/или требования к безопасности которой (в том числе к потребительской, промышленной, экологической) предусмотрены законодательством, требования должны устанавливаться в соответствии с существующими ограничениями.
  • 10.3.4 При проведении закупки на поставку товара, а также на выполнение работ, оказание услуг, соответственно выполнение, оказание которых связаны с использованием товаров, в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, сопровождаемое словами «или эквивалент» (кроме случаев, указанных в п. 10.3.6 Положения).
  • 10.3.5 В случае если в документации о закупке присутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемое словами «или эквивалент», в документации о закупке должны быть установлены:
    (1) показатели продукции, в соответствии с которыми будет определяться эквивалентность, с учетом требований п. 10.3.2, 10.3.3 Положения;
    (2) правила описания участником процедуры закупки в составе своей заявки предлагаемых параметров продукции.
  • 10.3.6 В документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения продукции или наименование производителя без дополнения таких указаний словами «или эквивалент» в следующих случаях:
    (1) при закупке запасных частей и / или расходных материалов для оборудования, использующегося заказчиком и находящегося на гарантийном обслуживании, при условии, что использование именно таких запасных частей и / или расходных материалов предусмотрено условиями гарантии;
    (2) при закупке запасных частей и / или расходных материалов для оборудования, использующегося заказчиком, при условии, что использование именно таких запасных частей и / или расходных материалов предусмотрено конструкторской документацией, технической эксплуатационной документацией;
    (3) если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже использующимися заказчиком, при условии, что в соответствии с конструкторской документацией, технической эксплуатационной документацией такие товары несовместимы с товарами, на которых используются иные товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или с товарами, произведенными иными производителями;
    (4) в случаях стандартизации (унификации) закупаемой продукции в порядке, определенном правовыми актами Корпорации;
    (5) при закупке продукции, которая определена требованиями технической политики заказчика, утвержденной правовым актом заказчика в порядке, установленном Корпорацией;
    (6) при закупке продукции, которая определена требованиями технической политики ИДО по инфраструктурному виду деятельности, утвержденной правовым актом соответствующего ИДО;
    (7) в случаях, когда закупка продукции с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований места происхождения товара или произведенной конкретным производителем предусмотрена договором с третьим лицом (приобретателем продукции заказчика) либо законодательством;
    (8) в случаях, если конкретный товарный знак, знак обслуживания, патент, полезная модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя указаны в проектной документации, конструкторской документации и их замена невозможна без внесения изменений в такую документацию;
    (9) при приобретении товара только для целей последующей продажи в рамках осуществления заказчиком торговой деятельности без переработки и/или использования (потребления) этого товара в производственной деятельности заказчика.
  • 10.3.7 Не допускается включать в требования к продукции требования к участникам закупки, а также информацию, относящуюся к порядку проведения закупки, условия исполнения договора.
  • 10.3.8 Инициатор закупки указывает в запросе на закупку наличие или отсутствие признаков, позволяющих отнести продукцию к инновационной и/или высокотехнологичной; критерии отнесения продукции к инновационной и / или высокотехнологичной определяются в соответствии с п. 19.10.1 Положения.
    10.4 Требования к участникам закупки
  • 10.4.1 При проведении закупок к участникам закупки предъявляются обязательные требования, а в случаях, предусмотренных Положением, могут предъявляться также дополнительные и / или квалификационные требования.
  • 10.4.2 Требования, предъявляемые к участникам закупки, указываются в документации о закупке и в равной мере распространяются на всех участников закупки. Особенности установления требований к лицам, выступающим на стороне одного участника закупки, предусмотрены подразделом 10.5 Положения.
  • 10.4.3 Участники закупки должны соответствовать следующим обязательным требованиям:
    (1) иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица (для участников процедуры закупки – юридических лиц), государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для участников закупки – индивидуальных предпринимателей), отсутствие ограничения или лишения правоспособности и / или дееспособности (для участников процедуры закупки – физических лиц);
    (2) отвечать требованиям, установленным в соответствии с законодательством, если законодательством установлены специальные требования, касающиеся исполнения обязательств по предмету договора;
    (3) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
    (4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
    (5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
    (6) отсутствие у участника закупки – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с исполнением договора, являющегося предметом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
  • 10.4.4 В документации о закупке помимо обязательных требований к участникам закупки могут устанавливаться следующие дополнительные требования:
    (1) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом 223-ФЗ и / или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом 44-ФЗ;
    (2) наличие у участника процедуры закупки исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.
  • 10.4.5 Кроме требований, предусмотренных п. 10.4.3 и п. 10.4.4 Положения, в документации о закупке к участникам процедуры закупки также могут быть установлены следующие квалификационные требования:
    (1) наличие материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;
    (2) наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема;
    (3) наличие кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;
    (4) наличие финансовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору.
  • 10.4.6 Требования, предъявляемые к участникам закупки, определяются в соответствии с методическими рекомендациями по формированию требований к участникам (включая коллективных участников), субподрядчикам (соисполнителям), если такие методические рекомендации утверждены Корпорацией в соответствии с подп. 1.1.6(6) Положения.
  • 10.4.7 В документации о закупке требования к участникам закупки устанавливаются с учетом следующих ограничений:
    (1) устанавливаемые требования должны быть направлены на выбор в результате закупки поставщика продукции, способного исполнить договор надлежащим образом;
    (2) устанавливаемые требования не должны вести к необоснованному ограничению конкуренции;
    (3) требования должны быть измеряемыми;
    (4) должен быть установлен порядок подтверждения участником закупки своего соответствия установленным требованиям, а также перечень документов, подтверждающих такое соответствие;
    (5) квалификационные требования (п. 10.4.5 Положения) должны быть связаны с предметом договора, заключаемого по итогам закупки, а в части требований, указанных в подп. 10.4.5(1), 10.4.5(3), 10.4.5(4) Положения, основываться на требованиях технических регламентов, стандартов, проектной документации, иной нормативно-технической документации или подтверждаться соответствующими расчетами.
  • 10.4.8 Предполагаются добросовестность участников процедуры закупки и разумность их действий.
    10.5 Особенности установления требований к коллективным участникам
  • 10.5.1 Для целей проведения процедуры закупки лица, выступающие на стороне одного участника процедуры закупки, рассматриваются в качестве коллективного участника закупки.
  • 10.5.2 Лица, выступающие на стороне одного участника процедуры закупки, обязаны заключить между собой соглашение, которое должно отвечать следующим требованиям:
    (1) соответствие нормам Гражданского кодекса Российской Федерации;
    (2) в соглашении должны быть четко определены права и обязанности членов коллективного участника как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;
    (3) в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника; при этом соглашением должно быть предусмотрено, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующих специальной правоспособности, осуществляются исключительно лицами, входящими в состав коллективного участника и обладающими необходимой правоспособностью;
    (4) в соглашении должен быть определен лидер, который в дальнейшем будет представлять интересы каждого из лиц, входящих в состав коллективного участника;
    (5) в соглашении должен быть предусмотрен механизм установления ответственности коллективного участника за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора с заказчиком, в том числе объем ответственности каждого лица, входящего в состав коллективного участника или порядок его определения, а также порядок предъявления и рассмотрения претензий заказчика;
    (6) соглашением должно быть предусмотрено, что каждое из лиц, входящих в состав коллективного участника, согласно на заключение с заказчиком по итогам закупки отдельного договора в случае, если заказчик примет такое решение, однако оно не вправе требовать от заказчика заключения отдельных договоров по итогам закупки; в случае принятия заказчиком решения о заключении по итогам закупки нескольких договоров по числу членов коллективного участника (с каждым членом коллективного участника) объем принимаемых обязательств и предоставляемых прав определяется в соответствии с распределением номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника, указанным в соглашении; в случае, если заказчиком не принято такое решение, договор заключается с лидером или со множеством лиц на стороне поставщика (включая всех лиц, выступающих на стороне коллективного участника) согласно условиям документации о закупке.
  • 10.5.3 Требования, установленные в соответствии с подп. 10.4.3(1), 10.4.3(3) - 10.4.3(6),Положения, предъявляются к каждому члену коллективного участника отдельно.
  • 10.5.4 Требования, установленные в соответствии с подп. 10.4.3(2) Положения, предъявляются к членам коллективного участника, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих соответствующей специальной правоспособности, согласно распределению номенклатуры и объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника, указанному в соглашении.
  • 10.5.5 Требования, установленные согласно подп. 10.4.4(1) Положения, предъявляются к каждому члену коллективного участника отдельно.
  • 10.5.6 Требования, установленные в соответствии с подп. 10.4.3(2) Положения, предъявляются к членам коллективного участника, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих наличие исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.
  • 10.5.7 Требования, установленные в соответствии с подп. 10.4.5(1), 10.4.5(3), 10.4.5(4) Положения, предъявляются к коллективному участнику закупки в целом; при рассмотрении заявки коллективного участника на предмет соответствия данным требованиям показатели, заявленные всеми членами коллективного участника по требованиям, установленным в соответствии с подп. 10.4.5(1), 10.4.5(3), 10.4.5(4) Положения, суммируются.
  • 10.5.8 Требование, установленное в соответствии с подп. 10.4.5(2) Положения, предъявляется к каждому лицу, входящему в состав коллективного участника.
  • 10.5.9 Порядок подтверждения коллективным участником своего соответствия установленным в настоящем подразделе требованиям, определяется документацией о закупке с учетом положений п. 10.4.6 и п.10.4.7 Положения.
  • 10.5.10 Член коллективного участника не вправе подавать самостоятельную заявку на участие в закупке или входить в состав других коллективных участников.
  • 10.5.11 Копия соглашения между лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, представляется в составе заявки.
    10.6 Требования к описанию продукции
  • 10.6.1 Требования к описанию продукции участниками процедуры закупки устанавливаются в целях обеспечения возможности выявления однозначного соответствия или несоответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика.
  • 10.6.2 Описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (подраздел 10.3 Положения) и может быть представлено в виде:
    (1) согласия (декларации) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений в случае, когда такой способ описания продукции допускается документацией о закупке;
    (2) подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик продукции, отличные от требований документации о закупке или эквивалентные им в случае, когда такой способ описания продукции требовался в соответствии с документацией о закупке.
  • 10.6.3 Конкретный способ предоставления описания продукции устанавливается в документации о закупке в соответствии с положениями разделов 12 – 15 Положения, а также с требованиями типовой формы документации о закупке, если такая форма установлена Корпорацией в соответствии с подп. 1.1.6(11) Положения.
  • 10.6.4 В документации о закупке устанавливаются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы представления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки. Такая инструкция должна содержать требования, в том числе, о порядке описания участниками процедуры закупки продукции, являющейся предметом закупки.
  • 10.6.5 При описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
  • 10.6.6 Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных документацией о закупке, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
  • 10.6.7 Предложение участником процедуры закупки продукции, показатели которой являются улучшенными по сравнению с показателями, установленными в документации о закупке, не может являться основанием для отказа в допуске к участию в закупке; при этом такое предложение учитывается при определении победителя закупки только в случаях, указанных в документации о закупке.
  • 10.6.8 При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, кроме случаев, когда допускается представление описания в ином порядке с учетом принципов, изложенных в подп. 10.3.3(1) Положения.
  • 10.6.9 В случае если в документации о закупке были указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и участником процедуры закупки предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в документации о закупке, участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке.
  • 10.6.10 При описании продукции участник процедуры закупки должен использовать общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения в соответствии с требованиями документации о закупке.
    10.7 Подготовка проекта договора
  • 10.7.1 При подготовке документации о закупке в обязательном порядке формулируются требования к условиям исполнения договора в форме проекта договора, который включается в документацию о закупке.
  • 10.7.2 Проект договора является неотъемлемой частью документации о закупке.
  • 10.7.3 Проект договора не должен противоречить иным положениям документации о закупке.
  • 10.7.4 При проведении закупки способом конкурс (раздел 12 Положения) или запрос предложений (раздел 14 Положения) в проекте договора может выделяться перечень условий, в отношении которых участники процедуры закупки вправе дать встречные предложения (вплоть до предложения встречного проекта договора). В этом случае в документации о закупке должны быть отражены:
    (1) перечень условий, в отношении которых допускаются встречные предложения, и требования к таким предложениям;
    (2) указание, что иные условия проекта договора являются неизменными и встречные предложения по ним не допускаются;
    (3) порядок описания участником процедуры закупки в своей заявке на участие в закупке предложений по условиям проекта договора, в отношении которых предусмотрена возможность подачи встречных предложений;
    (4) право заказчика провести преддоговорные переговоры с победителем закупки в целях улучшения условий договора, заключаемого по итогам закупки, в пользу заказчика.
  • 10.7.5 При проведении закупки способом аукцион / редукцион (раздел 13 Положения) или запрос котировок (раздел 15 Положения) подача встречных предложений по условиям проекта договора не допускается за исключением случаев, предусмотренных Положением.
  • 10.7.6 Условия исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок, в проекте договора не указываются и формируются в тексте заключаемого договора по итогам проведения закупки.
  • 10.7.7 Заключение договора по итогам закупки осуществляется в порядке, установленном разделом 20 Положения.
    10.8 Требования к НМЦ
  • 10.8.1 Размер НМЦ определяется в соответствии с порядком, установленным методикой определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), утвержденной правовыми актами Корпорации в соответствии с подп. 1.1.6(5) Положения.
  • 10.8.2 Установленная в документации о закупке НМЦ не может быть превышена при заключении договора по итогам закупки.
  • 10.8.3 Предложение участником процедуры закупки в составе заявки предложения о цене договора, превышающего НМЦ, является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
  • 10.8.4 Иные требования к порядку установления и объявления НМЦ сформулированы в подразделе 11.2 Положения.
    10.9 Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке
  • 10.9.1 В документации о закупке требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки устанавливаются при проведении конкурентных процедур закупки.
  • 10.9.2 Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки устанавливаются в документации о закупке в порядке и объеме, предусмотренных разделами 12 – 15 Положения для соответствующих процедур закупок.
  • 10.9.3 Заказчик (организатор закупки) устанавливает требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки с целью формирования исчерпывающего перечня требований, предъявляемых к заявке участника закупки, и расширения для поставщиков возможностей участия в процедуре закупки.
  • 10.9.4 При проведении закупки не допускается требовать от участника процедуры закупки соблюдения требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, которые не были предусмотрены в документации о закупке.
    10.10 Обеспечение заявок
  • 10.10.1 При проведении конкурентных процедур закупки в электронной форме заказчик (организатор закупки) обязан установить требование об обеспечении участником процедуры закупки исполнения его обязательств, связанных с участием в процедуре закупки (обеспечение заявки), за исключением закупок, предусмотренных подразделом 19.11 Положения.
  • 10.10.2 При проведении конкурентных процедур закупки в бумажной форме заказчик (организатор закупки) обязан установить требование об обеспечении заявки в случае, если НМЦ составляет 5 000 000 рублей с НДС и более. Правовыми актами Корпорации может быть установлен меньший размер НМЦ конкурентной процедуры закупки в бумажной форме, при достижении которого должно быть установлено требование об обеспечении заявки.
  • 10.10.3 Требование об обеспечении заявки устанавливается в документации о закупке в размере от 0,5 до 5% (от половины процента до пяти процентов) НМЦ и в равной мере распространяется на всех участников закупки.
  • 10.10.4 При проведении конкурентной процедуры закупки в бумажной форме обеспечение заявки может быть предоставлено:
    (1) в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке;
    (2) путем перечисления денежных средств заказчику либо организатору закупки (в соответствии с требованиями документации о закупке).
  • 10.10.5 Выбор способа предоставления обеспечения заявки осуществляется участником процедуры закупки самостоятельно; при этом документ, подтверждающий предоставление обеспечения заявки, должен быть включен в состав заявки (подп. 18.2.2(2) Положения).
  • 10.10.6 При проведении конкурентной процедуры закупки в электронной форме обеспечение заявки предоставляется только путем перечисления денежных средств на счет, открытый участнику процедуры закупки оператором ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП.
  • 10.10.7 В документации о закупке указываются следующие сведения:
    (1) допустимые формы обеспечения заявки;
    (2) размер обеспечения заявки (сумма или порядок ее определения);
    (3) требования к сроку действия обеспечения заявки;
    (4) требования к банку, выдавшему банковскую гарантию, и к содержанию такой гарантии (если согласно п. 10.10.4 Положения допускается предоставление обеспечения заявки в форме банковской гарантии); банковская гарантия должна отвечать как минимум следующим требованиям:
    (а) должна быть безотзывной;
    (б) срок действия банковской гарантии должен оканчиваться не ранее срока действия заявки;
    (в) банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения; (г) сумма банковской гарантии должна быть не менее суммы обеспечения заявки;
    (д) банковская гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, включая ссылку на конкретную процедуру закупки;
    (5) обязанность заказчика (организатора закупки) удержать обеспечение заявки при уклонении лица, с которым заключается договор (подраздел 20.6 Положения), от его заключения и порядок такого удержания;
    (6) порядок и сроки возврата обеспечения заявок;
    (7) порядок возврата обеспечения заявки в случае поступления жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, ЗК, специализированной организации, ЭТП.
  • 10.10.8 Обеспечение заявки возвращается в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты:
    (1) принятия решения об отказе от проведения закупки – всем участникам закупки, подавшим заявки;
    (2) получения опоздавшей заявки в случае, если она поступила после принятия решения об отказе от проведения закупки – участнику закупки, заявка которого была получена после принятия решения об отказе от проведения закупки;
    (3) поступления уведомления об отзыве заявки в случаях, когда такой отзыв допускается документацией о закупке и осуществлен в установленные в документации о закупке сроки – участнику закупки, отозвавшему заявку;
    (4) получения опоздавшей заявки в случае, если заявка поступила после установленных в извещении и документации о закупке даты и времени окончания подачи заявок, – участнику закупки, заявка которого была получена с опозданием;
    (5) официального размещения протокола рассмотрения заявок (при условии его оформления) – участникам процедуры закупки, которые не были допущены к участию в закупке;
    (6) окончания процедуры аукциона / редукциона – участникам закупки, допущенным к участию в аукционе / редукционе, но не принявшим участие в нем;
    (7) официального размещения протокола подведения итогов закупки – всем участникам закупки, кроме победителя;
    (8) заключения договора по результатам процедуры закупки – участнику, с которым заключен договор;
    (9) заключения договора с единственным участником конкурентной закупки (подп. 6.6.2(32) Положения) либо после принятия решения об отказе от заключения с ним договора – такому единственному участнику;
    (10) признания закупки несостоявшейся – участнику, которому обеспечение не было возвращено по иным основаниям.
  • 10.10.9 При проведении закупки в рамках реализации ГОЗ (подраздел 19.2 Положения) или ФЦП (подраздел 19.4 Положения) организатор закупки вправе не устанавливать требование по предоставлению обеспечения заявки, если соответствующее условие отсутствовало при проведении закупки государственным заказчиком.
  • 10.10.10 В случаях, установленных законодательством, заказчик (организатор закупки) вправе для отдельных категорий участников закупки, в том числе для участников закупки, являющихся субъектами МСП, установить специальные требования к обеспечению заявок.
    10.11 Обеспечение исполнения договора
  • 10.11.1 При проведении процедуры закупки, НМЦ которой составляет 5 000 000 рублей с НДС и более, заказчик (организатор закупки) обязан установить требование об обеспечении участником закупки, с которым заключается договор, надлежащего исполнения его обязательств по договору (обеспечение исполнения договора).
  • 10.11.2 Правовыми актами Корпорации может быть установлен меньший размер НМЦ, при достижении которого должно быть установлено требование об обеспечении исполнения договора.
  • 10.11.3 Требование об обеспечении исполнения договора устанавливается в размере от 5 до 30% (от пяти до тридцати процентов) НМЦ, но не менее размера аванса в случае, если проектом договора предусмотрена выплата аванса.
  • 10.11.4 В случае если при проведении процедуры закупки участником закупки, с которым заключается договор, предложено снижение НМЦ на 25% (двадцать пять процентов) и более, договор с таким участником заключается только после предоставления им обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, установленный в документации о закупке.
  • 10.11.5 Обеспечение исполнения договора может быть предоставлено:
    (1) в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке;
    (2) путем перечисления денежных средств заказчику в соответствии с требованиями документации о закупке.
  • 10.11.6 Выбор способа предоставления обеспечения исполнения договора осуществляется участником закупки самостоятельно; при этом документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора должен быть предъявлен заказчику до заключения договора.
  • 10.11.7 При установлении требований об обеспечении исполнения договора в документации о закупке указываются следующие сведения:
    (1) допустимые формы обеспечения исполнения договора;
    (2) размер обеспечения исполнения договора (сумма или порядок ее определения);
    (3) требования к сроку действия обеспечения исполнения договора;
    (4) требования к банку, выдавшему банковскую гарантию, и к содержанию такой гарантии (если согласно п. 10.10.4 Положения допускается предоставление обеспечения исполнения договора в форме банковской гарантии); банковская гарантия должна отвечать как минимум следующим требованиям:
    (а) должна быть безотзывной;
    (б) срок действия банковской гарантии должен оканчиваться не ранее одного месяца с момента исполнения поставщиком своих обязательств;
    (в) банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;
    (г) сумма банковской гарантии должна быть не менее суммы обеспечения исполнения договора;
    (д) банковская гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, включая ссылку на дату и номер договора, а также на конкретную процедуру закупки, по итогам которой заключен такой договор;
    (5) обязанность заказчика удержать обеспечение исполнения договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору и порядок такого удержания;
    (6) порядок и сроки возврата обеспечения исполнения договора;
    (7) обязательства по договору, надлежащее исполнение которых должно быть обеспечено.
  • 10.11.8 Заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения следующих обязательств по договору:
    (1) обеспечение возврата аванса (поставщик обязуется вернуть аванс в случае неисполнения обязательств, покрываемых авансом);
    (2) обеспечение исполнения основных обязательств по договору;
    (3) обеспечение исполнения гарантийных обязательств;
    (4) обеспечение уплаты штрафных санкций (неустойки, пени, штрафы), начисленных заказчиком в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору.
  • 10.11.9 При проведении закупки в рамках реализации ГОЗ (подраздел 19.2 Положения) или ФЦП (подраздел 19.4 Положения) организатор закупки вправе не устанавливать требование по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по договору, если соответствующее условие отсутствовало при проведении закупки государственным заказчиком и / или в контракте, заключенном с государственным заказчиком.
  • 10.11.10 В случаях, установленных законодательством, заказчик вправе для отдельных категорий участников закупки, в том числе для участников закупки, являющихся субъектами МСП, установить особые требования к обеспечению исполнения обязательств по договору.
    10.12 Порядок рассмотрения заявок
  • 10.12.1 Рассмотрение заявок является отборочной стадией конкурентной процедуры закупки, в рамках которой ЗК осуществляет проверку соблюдения участниками процедуры закупки установленных в документации о закупке требований, а именно:
    (1) к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (подраздел 10.9 Положения);
    (2) к продукции (подраздел 10.3 Положения);
    (3) к участнику закупки, в том числе лицам, выступающим на стороне одного участника закупки (подразделы 10.4, 10.5 Положения);
    (4) к описанию продукции (подраздел 10.6 Положения);
    (5) к ценовому предложению участника закупки в части непревышения НМЦ (подраздел 10.8 Положения);
    (6) к предоставлению обеспечения заявки (подраздел 10.10 Положения).
  • 10.12.2 На этапе рассмотрения заявок ЗК вправе проверить актуальность и достоверность предоставленных в составе заявки документов и сведений путем использования официальных сервисов органов государственной власти или иным законным способом.
  • 10.12.3 Критерии отбора определяют минимально необходимый уровень соответствия участника процедуры закупки и поданной им заявки требованиям и потребностям заказчика, определенным в документации о закупке.
  • 10.12.4 Решение об отказе в допуске к участию в закупке может быть принято только по критериям отбора, которые были установлены в документации о закупке.
  • 10.12.5 Несоответствие участника процедуры закупки или поданной им заявки требованиям документации о закупке является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
  • 10.12.6 Критерии отбора устанавливаются в документации о закупке в порядке и объеме, предусмотренных разделами 12 – 15 Положения для соответствующих процедур закупок.
    10.13 Порядок оценки и сопоставления заявок
  • 10.13.1 В целях определения победителя конкурентной процедуры закупки осуществляется оценка и сопоставление заявок по степени их предпочтительности.
  • 10.13.2 Победитель закупки определяется из участников закупки, прошедших отборочную стадию и признанных участниками закупки.
  • 10.13.3 Оценка предпочтительности предложений участников закупки осуществляется в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленными в документации о закупке (критерии оценки). Оценка предложений участников закупки по критериям, не предусмотренным документацией о закупке, не осуществляется.
  • 10.13.4 Критерии оценки могут быть ценовыми и неценовыми:
    (1) к ценовым критериям оценки относятся:
    (а) цена договора и/или цена за единицу продукции;
    (б) расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание приобретаемой продукции;
    (в) стоимость жизненного цикла продукции при проведении закупки на заключение договора жизненного цикла;
    (2) к неценовым критериям оценки относятся:
    (а) срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
    (б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
    (в) качество технического предложения участника закупки при проведении закупки на выполнение работ, оказание услуг;
    (г) срок предоставления гарантии качества продукции;
    (д) квалификация участника закупки, в рамках которой оцениваются:
    – обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;
    – обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;
    – обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;
    – наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема;
    – репутация участника закупки.
  • 10.13.5 В документации о закупке устанавливаются содержание и значимость (весомость) каждого критерия оценки, наличие подкритериев оценки и их значимость (весомость), а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок в соответствии с методикой рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, если такая методика утверждена Корпорацией в соответствии с подп. 1.1.6(7) Положения. До разработки и утверждения методики рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников содержание и значимость (весомость) критериев оценки, наличие подкритериев оценки и их значимость (весомость), а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок устанавливаются в документации о закупке.
  • 10.13.6 При проведении закупки способом аукцион / редукцион (раздел 13 Положения) или запрос котировок (раздел 15 Положения) в документации о закупке устанавливается один из перечисленных в подп. 10.13.4(1) Положения ценовых критериев оценки; установление иных критериев оценки не допускается.
  • 10.13.7 Критерии (подкритерии) оценки могут быть количественными или качественными.
  • 10.13.8 Количественный критерий (подкритерий) оценки – критерий (подкритерий) оценки, имеющий количественное (числовое) выражение. Оценка предпочтительности по такому критерию (подкритерию) осуществляется расчетным методом по установленной формуле или шкале в соответствии с предложенным в составе заявки числовым (количественным) значением.
  • 10.13.9 Качественный критерий (подкритерий) оценки – критерий (подкритерий) оценки, не имеющий количественного (числового) выражения. Оценка предпочтительности по такому критерию (подкритерию) осуществляется оценочным (экспертным) методом на основе показателей качества продукции, предельные значения которых (или порядок их определения), а также алгоритм сравнительного сопоставления предложений участников закупки по таким критериям (подкритериям) оценки установлены в документации о закупке.
  • 10.13.10 При определении порядка оценки по критерию «цена договора и/или цена за единицу продукции» заказчик, при условии обоснования возможности и экономической эффективности применения налогового вычета, вправе в документации о закупке предусмотреть порядок оценки заявок по критерию «цена договора и/или цена за единицу продукции» без учета НДС.
  • 10.13.11 Порядок применения норм, предусмотренных п. 10.13.10 Положения определяется методическими рекомендациями по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок участников, утвержденной правовыми актами Корпорации в соответствии с подп. 1.1.6(7) Положения.
  • 10.13.12 Правила, предусмотренные п. 10.13.10 Положения не применяются при проведении аукционов / редукционов (подраздел 6.3 Положения).
  • 10.13.13 В случае если иностранный участник закупки указывается цену в иностранной валюте в соответствии с документацией о закупке, сопоставление заявок российских и иностранных участников также должно осуществляться в рублях Российской Федерации с пересчетом цен заявок иностранных участников, указанных в иностранных валютах, по курсу Центрального банка Российской Федерации на указанную в документации процедуры закупки дату (открытия доступа к заявкам или проведения оценочного этапа рассмотрения заявок).
  • 10.13.14 Итоговая оценка предпочтительности заявки формируется путем взвешенного суммирования оценок по указанным в документации о закупке критериям оценки. Общая значимость всех критериев оценки должна составлять 100%. Аналогичный подход применяется и при обобщении оценок заявок по подкритериям оценки. Общая значимость всех подкритериев любого критерия оценки должна быть 100%.
    10.14 Анонсирование закупки, проведение конференции по разъяснению параметров предстоящей закупки
  • 10.14.1 В целях повышения информированности рынка о предстоящей процедуре закупки, обеспечения гласности и прозрачности проводимой закупки, развития добросовестной конкуренции в любое время до официального размещения извещения допускается анонсирование предстоящей закупки.
  • 10.14.2 Анонсирование закупки не осуществляется, если проводить закупку предполагается в закрытой форме (п. 7.2.4 – 7.2.5 Положения).
  • 10.14.3 В тексте анонса в обязательном порядке указывается следующее:
    (1) наименование и контактная информация заказчика (организатора закупки);
    (2) предмет предстоящей закупки;
    (3) планируемый период и официальный источник размещения извещения;
    (4) информация о том, что поставщики могут направлять информацию о своей заинтересованности в предстоящей закупке по контактному адресу заказчика (организатора закупки);
    (5) информация о том, что публикация анонса не является официальном извещением и не накладывает на заказчика (организатора закупки) никаких обязательств, в том числе обязательств по проведению анонсированной закупки.
  • 10.14.4 Текст анонса должен быть размещен в свободном доступе на официальном сайте заказчика не позднее чем за 10 (десять) дней до официального размещения извещения об анонсируемой закупке. Также допускается размещение текста анонса в любых иных средствах массовой информации.
  • 10.14.5 До момента публичного размещения текста анонса адресное информирование о предстоящей закупке заинтересованных поставщиков, а также создание преимущественных условий для каких-либо поставщиков не допускается.
  • 10.14.6 В случае планирования проведения процедуры закупки в электронной форме текст анонса одновременно размещается на официальном сайте заказчика и на ЭТП, где планируется проводить процедуру закупки.
  • 10.14.7 Дополнительно к анонсированию заказчик (организатор закупки) вправе провести конференцию по разъяснению параметров предстоящей закупки, указав в анонсе информацию о месте, времени проведения, порядке посещения мероприятия лицами, изъявившими желание участвовать в такой конференции.
  • 10.14.8 Конференция может быть проведена в любой момент до официального размещения извещения и документации о закупке. В ходе конференции могут обсуждаться условия предстоящей закупки, в том числе требования к участникам закупки и субподрядчикам (соисполнителям), требования к продукции, условиям договора и иные вопросы, связанные с закупкой.
  • 10.14.9 В конференции имеет право принять участие любой поставщик. Плата за участие в конференции не взимается.
  • 10.14.10 Заказчик (организатор закупки) не обязан учитывать предложения поставщиков, полученные в ходе проведения конференции или анонсирования закупки.
  • 10.14.11 Если в ходе анонсирования закупки и/или в ходе проведения конференции заказчиком (организатором закупки) будет получена информация, препятствующая проведению закупки или требующая дополнительного уточнения заказчик (организатор закупки) обязан разместить соответствующее информационное сообщение об этом в порядке, предусмотренном п. 10.14.4, 10.14.6 Положения.
    10.15 Запрос на проведение закупки
  • 10.15.1 Запрос на проведение закупки формируется инициатором закупки при подготовке к непосредственному проведению закупки в соответствии со сроками, указанными в утвержденном ПЗ.
  • 10.15.2 Подготовка запроса на проведение закупки осуществляется на основе типовых форм, если такие типовые формы установлены Корпорацией в соответствии с подп. 1.1.6(11) Положения.
  • 10.15.3 Если закупка проводится лицом (организатором закупки), которое не является заказчиком, последний в рамках заключенного между ними договора направляет такому лицу (организатору закупки) запрос на проведение закупки, имеющий силу поручения. Порядок подготовки и направления запроса на проведение закупки и его форма должны быть установлены договором (соглашением) между заказчиком и проводящим закупку лицом (организатором закупки).
    10.16 Разработка извещения и документации о закупке
  • 10.16.1 Подготовка извещения и документации о закупке осуществляется в соответствии с запросом на закупку, на основании типовых форм, если такие типовые формы установлены Корпорацией в соответствии с подп. 1.1.6(11) Положения.
  • 10.16.2 Требования к содержанию извещения и документации о закупке устанавливаются Положением с учетом особенностей, предусмотренных разделами 12 – 16 Положения для соответствующих процедур закупок.
  • 10.16.3 Извещение и документация о закупке разрабатываются организатором закупки и утверждаются:
    (1) председателем ЗК, в чьи полномочия входит проведение данной закупки;
    (2) руководителем заказчика или его уполномоченным лицом в случае привлечения организатора закупки к проведению данной закупки.
  • 10.16.4 Перед утверждением (подписанием) проекты указанных документов в обязательном порядке должны пройти согласование с членами ЗК, а также с инициатором закупки.
  • 10.16.5 Порядок взаимодействия структурных подразделений заказчика, членов ЗК, организатора закупки, инициатора закупки, специализированной организации при разработке и утверждении извещения и документации о закупке устанавливается правовыми актами Корпорации.

Предыдущий раздел      Содержание      Следующий раздел