О ПРЕДПРИЯТИИ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПРОДУКЦИЯ АСПИРАНТУРА ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВОСТИ КОНТАКТЫ

Новости

АДРЕС

    Россия, 344010 Ростов-на-Дону, Проспект Соколова, 96
    Тел.:(863) 232 - 47 - 70
    Коммутатор: (863) 232 - 78 - 21 Факс: (863) 232 - 03 - 45,
    (863)232-23-36
    Тел. отдела снабжения:
    (863) 232-03-38
    E-mail:rostov@gradient-rnd.ru

 

Закупочная деятельность

Глава 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ

11. Общие положения

    11.1 Объявление и проведение процедуры закупки
  • 11.1.1 Проведение любой процедуры закупки должно быть объявлено путем официального размещения извещения и документации о закупке в установленных источниках.
  • 11.1.2 Процедура закупки объявляется и проводится организатором закупки самостоятельно либо с привлечением специализированной организации в пределах переданных функций.
  • 11.1.3 При проведении процедуры закупки срок подачи заявок на участие в закупке не может быть меньше, чем предусмотрено настоящим Положением для соответствующего способа закупки.
    11.2 Начальная (максимальная) цена договора (цена лота)
  • 11.2.1 При проведении любой процедуры закупки НМЦ должна быть указана в извещении и в документации о закупке.
  • 11.2.2 Установленная в извещении НМЦ должна соответствовать утвержденному РПЗ / ПЗ или план закупки инновационной продукции. При наличии разночтений с размером НМЦ, указанной в утвержденном ПЗ, более чем на 10% (десять процентов) заказчик обязан внести соответствующие изменения в ПЗ и осуществить согласование плановых показателей в порядке, аналогичном порядку согласования при защите ПЗ.
  • 11.2.3 НМЦ указывается в извещении и документации о закупке с учетом всех расходов, налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, является конечной и не может быть превышена при заключении договора по итогам закупки. В случае проведения процедуры закупки по нескольким лотам в извещении и документации о закупке НМЦ указывается для каждого лота отдельно.
  • 11.2.4 Документация о закупке может предусматривать право участника указать цену в рублях Российской Федерации либо в иностранных валютах, указанных в документации о закупке.
  • 11.2.5 В случае проведения процедуры закупки, по которой невозможно определить точный объем закупаемой продукции в извещении и документации о закупке указывается НМЦ единицы товара, работы или услуги. Особенности проведения закупок с единичными расценками определены в подразделе 19.15 Положения.
    11.3 Представление документации о закупке
  • 11.3.1 Организатор закупки в установленном настоящим Положением порядке обеспечивает официальное размещение документации о закупке в открытых источниках, где она будет доступна для ознакомления в форме электронного документа без взимания платы. Предоставление документации о закупке в печатной форме (на бумажном носителе) не осуществляется.
  • 11.3.2 В случае если для участия в закупке иностранному поставщику потребуется документация о закупке на иностранном языке, перевод на иностранный язык такой поставщик осуществляет самостоятельно за свой счет, если иное не установлено в извещении или документации о закупке. При этом официальным считается русский язык.
  • 11.3.3 При проведении процедуры закупки в электронной форме документация о закупке также размещается на сайте ЭТП в полном объеме в форме электронного документа с учетом условий проведения закупки в закрытой форме, установленных в подразделе 7.2 Положения. Организатор закупки обязан обеспечить идентичность документации о закупке, размещенной в различных источниках; при этом в случае возникновения противоречий между текстом извещения и документации о закупке, размещенных в различных источниках, приоритет отдается извещению и документации о закупке, официально размещенным в соответствии с п. 3.1.1.
  • 11.3.4 Организатор закупки не вправе создавать преимущественные условия для участников закупки, в том числе путем представления документации о закупке или ее копии в порядке, не соответствующем п. 11.3.1 – 11.3.3 Положения.
    11.4 Антидемпинговые меры при проведении закупки
  • 11.4.1 В целях борьбы с демпингом при проведении закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается договор, предложено снижение НМЦ на 25% (двадцать пять процентов) и более, договор с таким участником заключается только после предоставления им обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, установленный в документации о закупке.
  • 11.4.2 Антидемпинговые мероприятия, предусмотренные настоящим Положением и документацией о закупке, должны быть выполнены участником закупки до заключения договора в порядке, установленном в документации о закупке. В случае если в течение установленного для заключения договора срока участником закупки, с которым подлежит заключению договор, не будут исполнены антидемпинговые меры, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.
  • 11.4.3 В случае если снижение цены договора ниже установленного предела, указанного в п. 11.4.1 Положения, произошло в ходе преддоговорных переговоров заказчика с лицом, с которым заключается договор по итогам закупки, выполнение антидемпинговых мероприятий, предусмотренных указанным пунктом, не требуется.
    11.5 Расходы участника
  • 11.5.1 Участник процедуры закупки самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки, а участник закупки – с заключением и исполнением договора. Участник процедуры закупки, участник закупки не вправе требовать от заказчика, организатора закупки компенсации понесенных расходов.
  • 11.5.2 Не допускается взимание с участников процедуры закупки платы за участие в проводимых процедурах закупок, за исключением оплаты услуг оператора ЭТП при проведении закупки в электронной форме. Порядок оплаты услуг оператора ЭТП осуществляется в порядке, установленном правилами и нормами (регламентом) работы такой ЭТП.
    11.6 Привлечение экспертов в ходе проведения закупок
  • 11.6.1 В случаях, требующих специальных (углубленных) познаний в отдельных предметных областях, по которым у членов ЗК отсутствует необходимый уровень компетенции, к проведению закупки могут привлекаться эксперты. Эксперты могут быть привлечены к работе заказчика, организатора закупки, ЗК, коллегиального органа заказчика по рассмотрению жалоб в следующих случаях:
    (1) экспертиза документации о закупке, в том числе антикоррупционная;
    (2) экспертиза заявок на участие в закупке, в том числе на предмет их соответствия требованиям документации о закупке, наличия в заявках инновационных решений;
    (3) экспертиза образцов продукции и / или экспертиза условий производства продукции в случае, если соответствующие требования были установлены в документации о закупке;
    (4) экспертиза результатов исполнения договора, заключенного по итогам закупки, на соответствие поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги требованиям договора, целям закупки.
  • 11.6.2 В целях поддержки принятия решений членами ЗК по предмету оценки эксперты могут привлекаться на стадии определения победителя закупки. Эксперты представляют членам ЗК свои заключения, содержащие экспертное мнение о степени соответствия представленных заявок требованиям, установленным в документации о закупке, о выгодности предложенных условий, а также сравнительный анализ поступивших заявок с целью их оценки и сопоставления.
  • 11.6.3 В случае если эксперт заявляет о предпочтительности той или иной заявки, в заключении должны быть указаны обоснование предлагаемого решения, а также конкретные положения заявки участника закупки, превосходящие аналогичные положения заявок иных участников. Экспертные заключения оформляются документально и хранятся вместе с протоколами заседаний ЗК. Экспертные заключения не подлежат размещению в открытом доступе.
  • 11.6.4 В указанных п. 11.6.2, 11.6.3 Положения случаях мнение экспертов является для членов ЗК рекомендательным. Члены ЗК обязаны ознакомиться и принять во внимание полученные экспертные оценки, однако вправе принимать любые самостоятельные решения (в т.ч. не совпадающие с мнениям экспертов) на основе всей имеющейся у них информации и собственных оценок.
  • 11.6.5 Нормы настоящего подраздела не применяются до вступления в силу соответствующего правового акта Корпорации, определяющего порядок и условия привлечения экспертов.
    11.7 Поставщик и изменение его статуса в ходе процедуры закупки
  • 11.7.1 Любой законно действующий поставщик рассматривается в целях применения Положения как возможный участник процедуры закупки и потенциальный поставщик продукции для заказчика.
  • 11.7.2 Поставщик, в зависимости от стадии проведения процедуры закупки и своих действий, может приобретать следующие статусы:
    (1) участник процедуры закупки – поставщик, который направил заказчику запрос в связи с официально объявленной процедурой закупки, перечислил денежные средства на расчетный счет, указанный в документации о закупке, в качестве обеспечения исполнения обязательств участника закупки либо подал заявку / заявку на квалификационный отбор;
    (2) участник закупки – поставщик, прошедший отборочную стадию (допуск) / квалификационный отбор либо находящийся в процессе заключения договора в случае проведения процедуры закупки способом «закупка у единственного поставщика»;
    (3) победитель – участник закупки, в отношении которого принято соответствующее решение;
    (4) поставщик, который обязан заключить договор – победитель, участник, занявший 2-е место (в случае уклонения победителя от заключения договора и по согласованию с ним), либо единственный участник конкурентной закупки, в отношении которого принято соответствующее решение;
    (5) поставщик, с которым заключен договор.
  • 11.7.3 Права и обязанности поставщика в указанных выше статусах устанавливаются законодательством, Положением, документацией о закупке.
  • 11.7.4 Если на стороне поставщика в соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона 223-ФЗ выступают несколько лиц, то все они рассматриваются как одно лицо.
    11.8 Отстранение участника
  • 11.8.1 В любой момент вплоть до подписания договора ЗК должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях:
    (1) обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности;
    (2) подкрепленного документами факта давления таким участником на члена ЗК, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика
    (3) непрохождения постквалификации (п. 8.6.3 Положения).
  • 11.8.2 Решение об отстранении участника оформляется протоколом заседания ЗК, который должен быть размещен организатором закупки в официальных источниках в сроки и в порядке, которые установлены в п. 3.2.1 Положения.
  • 11.8.3 Процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если ЗК принято решение об отстранении всех участников конкурентной закупки (в том числе – допущенных) от участия в процедуре закупки либо всех, кроме одного участника закупки, соответствующего требованиям документации о закупке; при этом в протокол ЗК вносится соответствующая информация. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по указанным основаниям установлены в п. 11.9.6, п. 11.9.7 Положения соответственно.
    11.9 Признание конкурентной процедуры закупки несостоявшейся
  • 11.9.1 Конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся, если:
    (1) по окончании срока подачи заявок на участие в квалификационном отборе для отдельной закупки (п. 8.1.14 Положения) не подано ни одной заявки;
    (2) по окончании срока подачи заявок на участие в квалификационном отборе для отдельной закупки (п. 8.1.14 Положения) подана только одна заявка;
    (3) по результатам рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе для отдельной закупки (п. 8.1.14 Положения) ЗК принято решение о признании всех участников процедуры закупки несоответствующими квалификационным требованиям;
    (4) по результатам рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе для отдельной закупки (п. 8.1.14 Положения) ЗК принято решение о признании только одного участника процедуры закупки соответствующим квалификационным требованиям;
    (5) по окончании срока подачи заявок на участие в первой стадии квалификационного отбора для серии закупок (п. 8.2.19 Положения) подано менее 5 (пяти) заявок;
    (6) по результатам рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе для серии закупок и подведения промежуточных итогов первой стадии отбора (п. 8.2.19 Положения) принято решение о признании о признании соответствующим квалификационным требованиям менее 5 (пяти) участников процедуры закупки;
    (7) по окончании срока подачи заявок на конкурентную процедуру закупки (п. 12.7.5, 14.7.5, 15.7.3 Положения), не подано ни одной заявки;
    (8) по окончании срока подачи заявок на конкурентную процедуру закупки (п. 12.7.5, 14.7.5, 15.7.3 Положения) подана только одна заявка;
    (9) по результатам рассмотрения заявок (отборочная стадия), поданных на конкурентную процедуру закупки (п. 12.8.8, 14.8.8, 15.8.7 Положения), ЗК принято решение о признании всех поданных заявок несоответствующими требованиям документации о закупке;
    (10) по результатам рассмотрения заявок (отборочная стадия), поданных на конкурентную процедуру закупки (п. 12.8.8, 14.8.8, 15.8.7 Положения), ЗК принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям документации о закупке;
    (11) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе / редукционе ЗК принято решение об отказе в допуске всем участникам процедуры закупки, подавшим заявки (п. 13.8.11 Положения);
    (12) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе / редукционе ЗК принято решение о допуске к участию в аукционе / редукционе только одного участника процедуры закупки (п. 13.8.11);
    (13) в ходе проведения аукциона / редукциона не было сделано ни одного предложения о цене договора (п. 13.9.8 Положения);
    (14) в ходе проведения аукциона / редукциона было сделано только одно предложение о цене договора (п. 13.9.8 Положения);
    (15) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе / редукционе ЗК принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией о закупке, всех вторых частей заявок на участие в аукционе / редукционе (п. 13.10.8 Положения);
    (16) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе / редукционе ЗК принято решение о соответствии требованиям документации о закупке только одной второй части заявки на участие в аукционе / редукционе (п. 13.10.8 Положения);
    (17) ЗК принято решение об отстранении всех участников конкурентной закупки (в том числе – допущенных) от участия в процедуре закупки (п. 11.8.3 Положения);
    (18) ЗК принято решение об отстранении участников конкурентной закупки (в том числе – допущенных) от участия в процедуре закупки, кроме одного участника закупки, соответствующего требованиям документации о закупке (п. 11.8.3 Положения).
  • 11.9.2 В случае если закупка признана несостоявшейся, информация об этом указывается в соответствующем протоколе ЗК, который должен быть размещен организатором закупки в официальных источниках в сроки, установленные согласно п. 3.2.1 Положения.
  • 11.9.3 Если в документации о закупке предусмотрены два и более лота, процедура признается несостоявшейся только по тем лотам, в отношении которых выполняются положения п. 11.9.1 Положения.
  • 11.9.4 В случае признания конкурентной закупки несостоявшейся по основаниям, указанным в подп. 11.9.1(1) – 11.9.1(4) Положения, заказчик вправе:
    (1) принять решение о проведении повторной закупки (с квалификационным отбором) с привлечением организатора закупки;
    (2) отказаться от проведения процедуры закупки (с квалификационным отбором).
  • 11.9.5 В случае признания конкурентной закупки несостоявшейся по основаниям, указанным в подп. 11.9.1(5), 11.9.1(6) Положения, заказчик вправе:
    (1) принять решение о повторном проведении квалификационного отбора для серии закупок с привлечением организатора закупки;
    (2) отказаться от проведения процедуры закупки с квалификационным отбором для серии закупок.
  • 11.9.6 В случае признания конкурентной процедуры закупки несостоявшейся по основаниям, указанным в подп. 11.9.1(7), 11.9.1(9), 11.9.1(11), 11.9.1(13), 11.9.1(15), 11.9.1(17) Положения, заказчик вправе:
    (1) принять решение о проведении повторной закупки с привлечением организатора закупки;
    (2) в случае признания повторной закупки несостоявшейся – осуществить закупку у единственного поставщика по основанию, предусмотренному в подп. 6.6.2(31) Положения;
    (3) отказаться от проведения закупки.
  • 11.9.7 В случае признания конкурентной процедуры закупки несостоявшейся по основаниям, указанным в подп. 11.9.1(8), 11.9.1(10), 11.9.1(12), 11.9.1(14), 11.9.1(16), 11.9.1(18) Положения, ЗК рассматривает единственную заявку в порядке, установленном в документации о закупке. В случае принятия ЗК решения о признании указанной заявки и участника процедуры закупки соответствующими всем установленным требованиям заказчик вправе:
    (1) заключить договор с единственным участником конкурентной закупки по основанию, предусмотренному в подп. 6.6.2(32) Положения;
    (2) принять решение о проведении повторной закупки (п. 11.9.8 Положения);
    (3) отказаться от проведения закупки.
  • 11.9.8 Повторная закупка проводится без корректировки РПЗ / ПЗ или плана закупки инновационной продукции при отсутствии изменений предмета закупки, способа и формы закупки, без увеличения НМЦ. При этом при проведении повторной закупки, при наличии такой возможности, заказчиком должны быть скорректированы условия проведения закупки в целях расширения конкуренции среди участников закупки (в частности, изменены требования к закупаемой продукции, участникам закупки, увеличены сроки подготовки заявок, осуществлено анонсирование закупки и т.д.).

Предыдущий раздел      Содержание      Следующий раздел