О ПРЕДПРИЯТИИ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПРОДУКЦИЯ АСПИРАНТУРА ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВОСТИ КОНТАКТЫ

Новости

АДРЕС

    Россия, 344010 Ростов-на-Дону, Проспект Соколова, 96
    Тел.:(863) 232 - 47 - 70
    Коммутатор: (863) 232 - 78 - 21 Факс: (863) 232 - 03 - 45,
    (863)232-23-36
    Тел. отдела снабжения:
    (863) 232-03-38
    E-mail:rostov@gradient-rnd.ru

 

Закупочная деятельность

Глава 7. ОСОБЫЕ ЗАКУПОЧНЫЕ СИТУАЦИИ

19. Особенности принятия решений, установления требований и / или порядка проведения процедур закупок в отношении отдельных видов закупаемой продукции, рынков, закупочных ситуаций

    19.1 Статус настоящего раздела
  • 19.1.1 В случае противоречий между требованиями настоящей главы и иными разделами Положения применяются требования настоящего раздела.
    19.2 Закупки в рамках реализации ГОЗ
  • 19.2.1 К закупке, осуществляемой в целях выполнения ГОЗ, относятся закупки, отвечающие совокупности следующих условий:
    (1) договор по результатам такой закупки заключается головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставку необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения ГОЗ продукции;
    (2) договор, заключаемый по результатам такой закупки содержит указание на то, что он заключается в целях выполнения ГОЗ, а также конкретные реквизиты (номер и дата) государственного контракта (-ов) по ГОЗ.
  • 19.2.2 В случае проведения закупки в целях выполнения ГОЗ заказчик осуществляет закупку одним из следующих способов:
    (1) способом закупки у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным в п. 6.6.2 Положения;
    (2) способом запроса предложений, запроса котировок с учетом требований подп. 6.4.3(2), 6.5.3(3) Положении;
    (3) иными способами закупки в порядке, предусмотренном Положением.
  • 19.2.3 Закупки, осуществляемые в целях выполнения ГОЗ, проводятся на основании требований Закона 275-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним федеральных законов и НПА Российской Федерации.
  • 19.2.4 Нормы Закона 223-ФЗ, Закона 135-ФЗ, иных федеральных законов и НПА Российской Федерации, касающихся проведения закупок, осуществляемых в целях выполнения ГОЗ, а также нормы Положения и правовых актов Корпорации, принятых в его развитие, применяются в части, не противоречащей Закону 275-ФЗ.
  • 19.2.5 Условия проекта договора определяются условиями соответствующего государственного контракта, в целях выполнения которого проводится закупка.
  • 19.2.6 Размер НМЦ договора устанавливается в соответствии с методикой определения НМЦ, утвержденной правовым актом Корпорации в соответствии с подп. 1.1.6(5) Положения, а также с учетом требований государственного заказчика, в том числе, о представлении расчетно-калькуляционных материалов.
  • 19.2.7 В дополнение к указанному в п. 10.3.6 Положения заказчик при проведении закупок в целях выполнения ГОЗ в описании предмета закупки вправе указывать товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименования производителя без указания слов «или эквивалент» в следующих случаях:
    (1) поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение и / или в эксплуатацию;
    (2) если такие товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименования производителя указаны в государственном контракте и / или в договоре, заключенном заказчиком в целях выполнения ГОЗ.
  • 19.2.8 Проект договора, если иное не определено законодательством, должен содержать следующие положения:
    (1) порядок и условия авансирования соисполнителя в объеме не менее, чем предусмотрено условиями государственного контракта;
    (2) указание на то, что он заключается в целях выполнения ГОЗ, а также конкретные реквизиты (номер и дата) государственного контракта (-ов) по ГОЗ;
    (3) условия, определяющие надлежащее исполнение обязательств по поставке продукции, в том числе ее количество, качество, комплектность и соответствие обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком для определенных видов продукции в соответствии с законодательством о техническом регулировании и / или государственным контрактом и / или договором, по которому заказчик является головным исполнителем или исполнителем;
    (4) срок, на который заключается договор;
    (5) права и обязанности исполнителя, включая:
    (а) право требовать своевременной оплаты на условиях, предусмотренных договором, надлежащим образом поставленной и принятой заказчиком продукции;
    (б) обязанность по поставке продукции на условиях, предусмотренных договором, в том числе по обеспечению с учетом специфики поставляемой продукции ее соответствия обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством о техническом регулировании и / или государственным контрактом;
    (в) обязанность по обеспечению устранения за свой счет недостатков и дефектов, выявленных при приемке продукции и в течение гарантийного срока, если гарантийные обязательства установлены договором на поставку этой продукции;
    (г) обязанность по обеспечению раздельного учета затрат, связанных с исполнением договора, в соответствии с Законом 275-ФЗ;
    (д) обязанность оказывать заказчику содействие в обосновании цен на продукцию (в том числе представлять по запросу информацию о затратах по договору), сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок такой продукции;
    (е) обязанность по обеспечению допуска уполномоченных представителей государственного заказчика (заказчика) и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере ГОЗ, в организацию исполнителя и условий для осуществления ими контроля над исполнением государственного контракта (договора) в соответствии с Законом 275-ФЗ, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
    (ж) обязанность по организации и проведению предусмотренных технической документацией испытаний опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий, если проведение таких испытаний предусмотрено технической документацией;
    (з) обязанность по соответствию в течение всего срока действия договора требованиям, установленным в соответствии с законодательством в отношении лиц, осуществляющих деятельность в установленных сферах;
    (6) права и обязанности заказчика, включая:
    (а) право требовать от исполнителя надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором;
    (б) право требовать от исполнителя своевременного устранения выявленных недостатков продукции;
    (в) полномочия по осуществлению контроля над исполнением договора, в том числе на отдельных этапах его исполнения, без вмешательства в оперативную хозяйственную деятельность исполнителя при условии включения в договор положений о праве контроля;
    (г) обязанность по участию в испытаниях опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий;
    (д) обязанность по принятию поставленной продукции, соответствующей требованиям, установленным договором, и оплате этой продукции на указанных в нем условиях;
    (7) положения, определяющие порядок исполнения договора сторонами:
    (а) сведения о месте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
    (б) условия об оценке соответствия поставляемой продукции требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании;
    (в) перечень отчетных документов, которые оформляются исполнителем и представляются заказчику для приемки поставленной продукции и ее оплаты;
    (г) порядок и сроки осуществления военными представительствами государственного заказчика (далее в настоящем подразделе – военные представительства) промежуточного контроля качества поставляемой продукции, если в отношении этой продукции такой контроль предусмотрен нормативно-технической документацией, документами государственного заказчика или если решение о контроле военными представительствами качества поставляемой продукции принято государственным заказчиком;
    (д) порядок и сроки проведения заказчиком и / или независимыми экспертами в случаях, установленных Законом 44-ФЗ, экспертизы поставляемой продукции, а также порядок и сроки оформления результатов такой экспертизы;
    (е) порядок и сроки осуществления заказчиком или приемочной комиссией приемки поставляемой продукции, в том числе проверки на соответствие этой продукции требованиям, установленным договором, включая требования в отношении количества, качества и комплектности, и другим условиям договора, а также порядок и сроки оформления результатов приемки и отчетных документов, подтверждающих приемку продукции, или мотивированного отказа в ней;
    (ж) порядок возмещения исполнителем убытков, причиненных вследствие ненадлежащего исполнения обязательств по договору;
    (8) условия об ответственности заказчика и исполнителя с учетом соответствующих положений государственного контракта (договора), в целях выполнения которого заключается договор;
    (9) количество экземпляров договора, имеющих одинаковую юридическую силу;
    (10) информация о наличии сведений, составляющих государственную тайну (при наличии);
    (11) иные нормы согласно требованиям Закона 275-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним федеральных законов и НПА Российской Федерации и требований государственного заказчика.
  • 19.2.9 Если предметом договора является поставка товаров, в нем указываются способ и условия доставки государственному заказчику (заказчику) продукции, а также условия перехода права собственности на поставляемую продукцию и рисков ее случайной гибели.
    Если государственным заказчиком устанавливаются требования к гарантийным срокам на поставляемую продукцию и / или объему предоставления гарантий качества поставляемой продукции, к гарантийному обслуживанию продукции, к расходам на эксплуатацию продукции, к обязательности осуществления монтажа и наладки продукции, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание продукции, соответствующие условия также включаются в договор. Включение в договор условий по указанным в настоящем подпункте вопросам рекомендуется также в случаях, если предусматривается выполнение работ (оказание услуг) по ремонту, сервисному обслуживанию продукции с передачей материальной части этой продукции головному исполнителю (исполнителю).
  • 19.2.10 Заказчик вправе определять в договоре условия, не предусмотренные Положением, если они не противоречат законодательству и условиям государственного контракта, в том числе:
    (1) условия о возможности увеличения или уменьшения по предложению заказчика количества поставляемой продукции;
    (2) условия о возможности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора;
    (3) нормы, учитывающие специфику предмета государственного контракта (договора).
  • 19.2.11 Закупки по ГОЗ, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, проводятся с учетом положений раздела 7.2 Положения.
    19.3 Закупки в области ВТС
  • 19.3.1 Не подпадают под правовое регулирование Положения сделки, совершаемые заказчиками–субъектами ВТС с исполнителями (из числа организаций – разработчиков и производителей продукции военного назначения), определенными федеральными органами исполнительной власти (к сфере деятельности которых относятся такие организации) и участвующими в исполнении контракта на поставку продукции военного назначения иностранным заказчикам в соответствии с законодательством в области военно-технического сотрудничества, а также сделки, совершаемые Корпорацией, организациями Корпорации в рамках реализации нормативного правового акта Российской Федерации, регулирующего вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
  • 19.3.2 Договор, заключаемый в соответствии с п. 19.3.1, должен содержать указание на то, что он заключается в рамках ВТС, а также конкретные реквизиты (номер и дата) договора (-ов) с иностранным заказчиком.
  • 19.3.3 Заказчики-субъекты ВТС включают информацию о сделках, указанных в п. 19.3.1, в РПЗ / ПЗ или план закупки инновационной продукции, за исключением случаев, когда такая информация содержит сведения, составляющие государственную тайну.
  • 19.3.4 Особенности и порядок выбора организаций – перевозчиков продукции военного назначения и страховых организаций, в которых заказчики-субъекты ВТС осуществляют страхование перевозимой продукции военного назначения, определяются в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2001 г. № 216.
    19.4 Закупки в целях реализации ФЦП
  • 19.4.1 При предоставлении заказчику (за исключением ФГУП, Корпорации), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетных инвестиций в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такого заказчика при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона 44-ФЗ, регулирующие деятельность заказчика в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством в рамках договоров об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций.
  • 19.4.2 При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными НПА, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации заказчику, являющемуся ФГУП, на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности на такого заказчика при планировании и осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в п. 1 – 3 ст. 1 Закона 44-ФЗ. При этом в отношении такого заказчика при осуществлении этих закупок применяются положения Закона 44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
  • 19.4.3 В случае если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, являющиеся государственными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и / или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика ФГУП, такой ФГУП в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов закупки продукции в соответствии с положениями Закона 44-ФЗ, которые регулируют деятельность государственного заказчика.
  • 19.4.4 Закупки, осуществляемые для реализации мероприятий ФЦП, включенных в ГОЗ, проводятся с учетом требований подраздела 19.2 Положения.
  • 19.4.5 Отдельные аспекты закупочной деятельности заказчиком любой группы при проведении закупок в целях реализации ФЦП могут быть установлены договорами о приобретении акций таких заказчиков с учетом норм договоров, заключаемых в соответствии с п. 19.4.1 Положения.
  • 19.4.6 В иных случаях закупки, финансируемые в целях реализации ФЦП, осуществляются в соответствии с нормами Положения.
    19.5 Закупки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну
  • 19.5.1 При проведении закупок, по которым в извещении и / или документации о закупке содержатся сведения, составляющие государственную тайну, организатор закупки должен обеспечить соблюдение законодательства по защите государственной тайны.
  • 19.5.2 При проведении закупки, по котором в извещении и / или документации о закупке содержатся сведения, составляющие государственную тайну, ЗК формируется из числа работников, имеющих право работать со сведениями, составляющими государственную тайну.
  • 19.5.3 Закупки, содержащие в извещении и / или документации о закупке сведения, составляющие государственную тайну:
    (1) не включаются в РПЗ;
    (2) не включаются в ПЗ, в том числе план инновационной продукции;
    (3) извещение и документация о закупке, протоколы и любая иная информация по таким закупкам не размещается в ЕИС, на сайте заказчика, на ЭТП.
  • 19.5.4 Закупки, содержащие в извещении и / или документации о закупке сведения, составляющие государственную тайну, проводятся исключительно в бумажной форме конкурентными способами в закрытой форме, либо у единственного поставщика в случаях, предусмотренных Положением с учетом особенностей, обусловленных требованиями настоящего подраздела. К участию в закупке, проводимой в соответствии с настоящим подразделом, допускаются только поставщики, приглашенные организатором закупки.
  • 19.5.5 К участникам процедуры закупки в дополнение к требованиям, предусмотренным подразделом 10.4 Положения, устанавливается требование о наличии у них лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
  • 19.5.6 Передача при проведении закупки участникам извещения и / или документации о закупке, иных сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется при условии наличия у такого лица лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у физических лиц – соответствующего допуска в порядке, определенном в документации о закупке.
  • 19.5.7 Отчетность о проведении закупок, по которым в извещении и / или документации о закупке содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством, правовыми актами заказчика.
  • 19.5.8 Проведение процедуры осуществляется с учетом требований раздела 7.2.
    19.6 Закупки, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС согласно решению Правительства Российской Федерации
  • 19.6.1 Закупки, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона 223-ФЗ, проводятся конкурентными способами в закрытой форме, либо у единственного поставщика в случаях, предусмотренных настоящим Положением с учетом особенностей, обусловленных требованиями настоящего подраздела.
  • 19.6.2 Закупки, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона 223-ФЗ:
    (1) включаются в РПЗ;
    (2) не включаются в ПЗ, в том числе план инновационной продукции
    (3) извещение и документация о закупке не размещается в ЕИС, на сайте заказчика, на ЭТП.
  • 19.6.3 К участию в закупке, проводимой в соответствии с настоящим подразделом, допускаются только поставщики, приглашенные организатором закупки. Перечень поставщиков, приглашаемых к участию в закупке, определяется заказчиком в порядке, установленном правовым актом Корпорации.
  • 19.6.4 Особые условия, предусмотренные в п. 19.6.1, 19.6.3 Приложения, распространяются на заказчиков I группы и могут быть распространены на основании правового акта Корпорации на заказчиков II группы.
  • 19.6.5 Проведение процедуры осуществляется с учетом требований раздела 7.2 Положения.
    19.7 Закупки, содержащие сведения, составляющие коммерческую тайну и / или служебную информацию ограниченного распространения, проводимые заказчиками II группы
  • 19.7.1 Нормы настоящего подраздела распространяются исключительно на заказчиков II уровня.
  • 19.7.2 При проведении закупок, содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну, и / или служебную информацию ограниченного распространения (конфиденциальную информацию, информацию служебного распространения) (далее все вместе – конфиденциальную информацию), заказчик II группы должен обеспечить соблюдение законодательства в данной области, а также соответствующих правовых актов Корпорации и заказчика.
  • 19.7.3 При планировании и проведении закупок их отнесение к категории закупок, содержащих конфиденциальную информацию, осуществляется на основании соответствующего правого акта Корпорации и заказчика.
  • 19.7.4 Закупки, содержащие в извещении и / или документации о закупке, включая проект договора, сведения, составляющие конфиденциальную информацию, включаются в РПЗ с учетом следующего:
    (1) если сведения о предмете закупки составляют конфиденциальную информацию, вместо предмета закупки указывается «конфиденциальная информация»;
    (2) в РПЗ указывается НМЦ, а также иные сведения не составляющие конфиденциальную информацию;
    (3) в РПЗ указывается основание (из числа предусмотренных правовым актом заказчика), в соответствии с которым сведения относятся к конфиденциальной информации.
  • 19.7.5 Запрещено не оправданное целью закупки указание в РПЗ / ПЗ или плане закупки инновационной продукции, запросе на закупку, извещении или документации о закупке, протоколах, формируемых в ходе проведения закупки, сведений, составляющих конфиденциальную информацию.
  • 19.7.6 Если в документации о закупке содержится конфиденциальная информация, заказчик II группы имеет право проводить такую закупку в закрытой форме:
    (1) конкурентным способом в закрытой форме с заключением соглашения о порядке оборота документов по закупке до выдачи документации о закупке, содержащей конфиденциальную информацию;
    (2) способом закупки у единственного поставщика на основаниях, предусмотренных настоящим Положением.
  • 19.7.7 Если в документации о закупке содержится конфиденциальная информация, заказчик II группы имеет право проводить такую закупку в закрытой форме:
    (1) конкурентным способом в открытой форме с квалификационным отбором участников в отдельной закупке или серии закупок (подразделы 8.1 и 8.2 Положения) и заключением соглашения с отобранными участниками процедуры закупки о порядке оборота документов по закупке до выдачи документации о закупке, содержащей конфиденциальную информацию;
    (2) способом закупки у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.
  • 19.7.8 К участию в закупке, проводимой в соответствии с настоящим подразделом, допускаются только поставщики, приглашенные организатором закупки. Перечень поставщиков, приглашаемых к участию в закупке, определяется заказчиком в порядке, установленном правовым актом Корпорации и заказчика.
  • 19.7.9 Проведение процедуры, в том числе порядок передачи извещения и документации о закупке, осуществляется с учетом требований раздела 7.2 Положения.
    19.8 Закупки для реализации системных проектов
  • 19.8.1 Организатором закупки продукции по системным проектам выступает Корпорация.
  • 19.8.2 В рамках реализации системных проектов осуществляются:
    (1) закупки, проводимые в целях единообразного применения результатов таких закупок в Корпорации и / или организациях Корпорации;
    (2) закупки продукции в области перспективного развития высокотехнологичной продукции;
    (3) закупки продукции, целью проведения которых является внедрение в производство передовых технологий в целях повышения уровня отечественных разработок высокотехнологичной промышленной продукции, сокращения сроков и стоимости ее создания;
    (4) квалификационный отбор для отдельной закупки либо серии закупок для определения перечня поставщиков, среди которых заказчиками любого типа может быть проведена конкурентная закупка;
    (5) иные закупки, определенные правовым актом Корпорации.
  • 19.8.3 Обоснование системного проекта, предоставляемое для подготовки проекта распорядительного документа генерального директора Корпорации либо проекта решения Правления Корпорации, либо проекта решения Наблюдательного совета Корпорации, должно включать в себя:
    (1) наименование и цели проекта;
    (2) предмет закупки в целях реализации системного проекта;
    (3) наличие подтвержденной потребности в закупаемой продукции;
    (4) технико-экономическое обоснование реализации проекта;
    (5) бюджет проекта;
    (6) сроки реализации проекта;
    (7) целевые показатели эффективности реализации такого системного проекта.
  • 19.8.4 Процедура закупки осуществляется на основании правового акта Корпорации, изданного в соответствии с распорядительным документом генерального директора Корпорации, либо решением Правления Корпорации, либо решением Наблюдательного совета Корпорации, в которых в отношении каждого из заказчиков, участвующих в реализации системного проекта, устанавливаются предмет, объем, срок и бюджет закупки.
  • 19.8.5 Закупки, указанные в п. 19.8.2 Положения, проводятся любым способом, предусмотренным настоящим Положением. Реализация системных проектов на неконкурентной основе допускается по основанию, указанному в подп. 6.6.2(35) Положения.
  • 19.8.6 Заказчики, в интересах которых были проведены процедуры закупки, обязаны в дальнейшем при организации закупок руководствоваться результатами таких процедур, проведенных Корпорацией:
    (1) заключать договор с победителем закупки либо с единственным поставщиком, если такой победитель / единственный поставщик определен Корпорацией по результатам закупки;
    (2) проводить конкурентную процедуру среди определенных Корпорацией поставщиков, если Корпорацией был проведен квалификационный отбор для серии закупок;
    (3) проводить конкурентную процедуру среди поставщиков, если Корпорацией был проведен квалификационный отбор для отдельной закупки;
    (4) при проведении закупки включать в извещение, документацию о закупке условия и требования, о которых Корпорация уведомила заказчика в соответствии с п. 19.8.7 Положения.
  • 19.8.7 Корпорация обязана уведомлять заказчиков о требованиях к продукции, участникам закупки, условиям исполнения договора, которые заказчик должен включить в извещение, документацию о закупке, проект договора, если такие особенности сформированы Корпорацией по результатам проведенного квалификационного отбора для серии закупок (п. 19.8.2(4) Положения).
    19.9 Закупки продукции по инфраструктурным видам деятельности
  • 19.9.1 Перечень продукции (с кодами ОКВЭД и ОКДП) по инфраструктурным видам деятельности и организаторы закупок по указанному перечню утверждается правовыми актами Корпорации (подп. 1.1.6(12) Положения).
  • 19.9.2 Закупки по инфраструктурным видам деятельности, в том числе централизованные (консолидированные) закупки, вне зависимости от размера НМЦ, проводятся ИДО в качестве организатора закупки за исключением случаев отказа ИДО от исполнения запроса на закупку.
  • 19.9.3 Не допускается необоснованное объединение заказчиками в предмете закупки продукции по инфраструктурным видам деятельности с иной продукцией.
  • 19.9.4 Заказчики при формировании РПЗ в отношении закупок по инфраструктурным видам деятельности указывают в качестве организатора закупки соответствующую ИДО.
  • 19.9.5 ИДО осуществляют:
    (1) согласование РПЗ и корректировка РПЗ заказчиков всех уровней и групп по закрепленному инфраструктурному виду деятельности, в том числе в целях выявления возможности для проведения централизованных (консолидированных) закупок;
    (2) анализ закупочной деятельности заказчиков всех уровней по закрепленным инфраструктурным видам деятельности, в том числе на основании сведений и отчетов, указанных в п. 23.1.1, 23.1.2 Положения.
  • 19.9.6 Взаимодействие ИДО с заказчиками при подготовке и проведении закупок по инфраструктурным видам деятельности определяется разработанным ИДО и согласованным с ЦЗК регламентом взаимодействия (подп. 5.1.3(7) Положения).
  • 19.9.7 С целью повышения эффективности закупок по инфраструктурным видам деятельности ИДО формирует и утверждает в сроки, установленные правовым актом Корпорации, технические политики и типовые требования к продукции по инфраструктурным видам деятельности.
  • 19.9.8 Указывание при установлении требований к продукции товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований мест происхождения продукции или наименований производителей без дополнения таких указаний словами «или эквивалент» в соответствии с подп. 10.3.6(4), 10.3.6(5) Положения допускается исключительно на основании соответствующих технических политик, согласованных с заказчиками и утвержденных ИДО.
  • 19.9.9 Не допускается участие ИДО в поставке продукции в качестве стороны или соисполнителя по договору, заключенному по результатам закупки, проведенной ИДО в качестве организатора закупки.
  • 19.9.10 Правовыми актами Корпорации может быть предусмотрена защита статуса ИДО по инфраструктурному виду деятельности с обоснованием целесообразности и / или эффективности своей деятельности.
    19.10 Закупки инновационной и высокотехнологичной продукции
  • 19.10.1 Критерии отнесения закупаемой продукции к инновационной и / или высокотехнологичной продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
  • 19.10.2 Приобретение организацией Корпорации инновационной и / или высокотехнологичной продукции осуществляется в следующих случаях:
    (1) приобретение инновационной и / или высокотехнологичной продукции в рамках заранее запланированной закупки;
    (2) приобретение инновационной и / или высокотехнологичной продукции, отнесенной к таковой на стадии подготовки документации о закупке;
    (3) приобретение инновационной и / или высокотехнологичной продукции в случае поступления заявки участника, содержащей в отношении предлагаемой продукции (в рамках основного или альтернативного предложения) признаки, позволяющие отнести такую продукцию к инновационной и / или высокотехнологичной продукции.
  • 19.10.3 Приобретение инновационной и / или высокотехнологичной продукции в рамках заранее запланированной закупки осуществляется в следующем порядке:
    (1) информация о закупке инновационной и / или высокотехнологичной продукции указывается в плане закупки инновационной продукции;
    (2) информация о закупке инновационной и / или высокотехнологичной продукции указывается в РПЗ и в ПЗ;
    (3) инициатор закупки устанавливает требования к продукции, содержащие признаки, позволяющие отнести продукцию к инновационной и / или высокотехнологичной продукции;
    (4) в извещении и документации о закупке указывается, что предметом закупки является инновационная и / или высокотехнологичная продукция;
    (5) организатору закупки рекомендуется проводить анонсирования закупки и / или конференцию по разъяснению параметров предстоящей закупки (подраздел 10.14 Положения);
    (6) организатор закупки проводит закупку способом, определенным в соответствии с Положением;
    (7) заключение договора с участником, предложившим инновационную и / или высокотехнологичную продукцию, в отношении которого принято решение о заключении договора.
  • 19.10.4 Приобретение инновационной и / или высокотехнологичной продукции, отнесенной к таковой на стадии подготовки документации о закупке, осуществляется в следующем порядке:
    (1) информация о закупке инновационной и / или высокотехнологичной продукции может быть не указана в плане закупки инновационной продукции и / или в РПЗ;
    (2) инициатор закупки, иное лицо заказчика, член ЗК, организатор закупки, специализированная организация при подготовке к закупке (до официального размещения) вправе обосновать наличие у закупаемой продукции признаков, позволяющих отнести такую продукцию к инновационной и / или высокотехнологичной продукции;
    (3) в извещении и документации о закупке указывается, что предметом закупки является инновационная и / или высокотехнологичная продукция;
    (4) организатор закупки проводит закупку способом, определенным в соответствии с Положением;
    (5) заключение договора с участником, предложившим инновационную и / или высокотехнологичную продукцию, в случае, если в соответствии с документацией о закупке, такой участник будет признан победителем или иным образом, в соответствии с Положением, получит право заключить договор с заказчиком.
  • 19.10.5 Приобретение инновационной и / или высокотехнологичной продукции в случае поступления заявки участника, содержащего в отношении предлагаемой продукции (в рамках основного или альтернативного предложения) признаки, позволяющие отнести такую продукцию к инновационной и / или высокотехнологичной продукции, осуществляется в следующем порядке:
    (1) информация о закупке инновационной и / или высокотехнологичной продукции может быть не указана в плане закупки инновационной продукции и / или в РПЗ;
    (2) закупка проводится любым конкурентным способом продукции из числа предусмотренных подп. 6.1.1(1) Положения;
    (3) в документации о закупке требования к описанию продукции установлены в соответствии с подп. 10.6.2(2) Положения и / или в документации о закупке предусмотрено право участника процедуры закупки подать альтернативные предложения (подраздел 8.4 Положения);
    (4) получение заявки с предложением продукции (в рамках основного и / или альтернативного предложения), содержащей признаки, позволяющие отнести такую продукцию к инновационной и / или высокотехнологичной продукции;
    (5) направление заявки инициатору закупки в целях подтверждения того, что предлагаемая продукция в рамках основного и / или альтернативного предложения, содержит критерии (признаки) инновационной и / или высокотехнологичной продукции;
    (6) признание ЗК наличия в составе заявки предложения инновационной и / или высокотехнологичной продукции и допуск такой заявки;
    (7) заключение договора с участником, предложившим инновационную и / или высокотехнологичную продукцию, в случае, если в соответствии с документацией о закупке, такой участник будет признан победителем или иным образом, в соответствии с Положением, получит право заключить договор с заказчиком.
  • 19.10.6 В целях стимулирования участников к подаче заявок, содержащих предложения инновационной и / или высокотехнологичной продукции в порядке, указанном в п. 19.10.5 Положения, рекомендуется в документации о закупке при проведении конкурса, аукциона / редукциона, запроса предложений, устанавливать требований к описанию продукции в соответствии с подп. 10.6.2(2) Положения.
  • 19.10.7 В случае, если при проведении конкурентных процедур закупки требования к описанию продукции указаны в соответствии с подп. 10.6.2(2) Положения, в документации о закупке дополнительно устанавливаются:
    (1) критерии (признаки), при соответствии которым предлагаемая участником продукция может быть отнесена инновационной и / или высокотехнологичной продукцией;
    (2) обязанность участника процедуры закупки при описании предлагаемой продукции указать на соответствие критериям инновационной и / или высокотехнологичной продукции;
    (3) возможность подачи альтернативных предложений (при проведении конкурса или запроса предложений), содержащих критерии (признаки), в соответствии с которыми продукция, предлагаемая в рамках альтернативного предложения, может быть признана инновационной и / или высокотехнологичной;
    (4) подкритерий (в рамках одного из неценовых критериев оценки заявок при проведении закупки способом конкурс и запрос предложений), позволяющий оценивать наличие предложения инновационной и / или высокотехнологичной продукции.
  • 19.10.8 В целях реализации норм настоящего подраздела, организатор закупки вправе привлекать должностных лиц заказчика, структурное подразделение, в чьей компетенции находятся вопросы развития инноваций и высоких технологий, экспертов или экспертные организации.
  • 19.10.9 В целях повышения эффективности развития инновационной и высокотехнологической деятельности заказчик рассматривает соответствующие предложения поставщиков, направляемые ими в инициативном порядке вне рамок проводимых закупок.
    19.11 Закупки финансовых услуг
  • 19.11.1 Предусмотренный настоящим подразделом порядок заключения договора применяется для следующих финансовых услуг:
    (1) привлечение кредитных средств;
    (2) получение в качестве принципала банковских гарантий;
    (3) аккредитивы.
  • 19.11.2 В качестве НМЦ при закупках финансовых услуг, указанных в п. 19.11.1 Положения, указывается сумма (единичные расценки) за оказание финансовых услуг.
  • 19.11.3 Заключение договора на оказание финансовых услуг, указанных в п. 19.11.1 Положения, осуществляется:
    (1) путем проведения закупки финансовой услуги в рамках системных проектов, в том числе с использованием квалификационного отбора для серии закупок, проведенного заказчиком 1-го уровня (п. 8.2.20 Положения);
    (2) путем проведения конкурентных процедур закупок финансовых услуг способом запроса предложений, запроса котировок вне зависимости от размера НМЦ (подп. 6.4.3(4), 6.5.3(5) Положения), при условии согласования извещения, документации о закупке и результатов проведения закупки с Казначейством Корпорации; соответствующее условие о заключении договора по согласованию с Казначейством Корпорации устанавливается в документации о закупке;
    (3) путем проведения закупки у единственного поставщика при выполнении следующих требований:
    (а) поставщик финансовых услуг, с которым заключается договор, должен соответствовать требованиям, утвержденным Правлением Корпорации;
    (б) запрос на предоставление предложений по условиям договора одновременно направлен заказчиком не менее чем пяти поставщикам финансовых услуг, соответствующим требованиям, указанным в подп. 19.11.3(3)(а) Положения; при этом срок ожидания таких предложений от поставщиков должен составлять не менее 3 (трех) рабочих дней со дня направления запроса;
    (в) решение об определении поставщика финансовых услуг принимается ЗК заказчика соответствующего уровня по согласованию с Казначейством Корпорации;
    (г) договор заключается с поставщиком финансовых услуг, представившим в установленные сроки лучшее предложение на запрос заказчика (подп. 19.11.3(3)(б)).
  • 19.11.4 Закупка финансовых услуг у единственного поставщика в соответствии подп. 6.6.2(19) Положения по итогам проведенного квалификационного отбора для серии закупок (подп. 19.11.3(1) Положения) осуществляется в порядке, установленном в п. 19.11.5 – 19.11.8 Положения.
  • 19.11.5 Заказчик направляет не менее пяти адресных запросов в финансовые организации, прошедшие квалификационный отбор для серии закупок.
  • 19.11.6 Адресный запрос, как минимум, должен содержать:
    (1) наименование и адрес заказчика, контактную информацию;
    (2) наименование и объем требуемых финансовых услуг;
    (3) условия оплаты;
    (4) сроки оказания услуг;
    (5) НМЦ услуги;
    (6) форму ответа с предложением условий и стоимости оказания услуг.
  • 19.11.7 Адресные запросы и ответы на такие запросы должны быть официально оформлены (на бланке с подписью уполномоченных лиц заказчика и финансовой организации соответственно), могут быть отправлены любым способом связи, в том числе по электронной почте, позволяющим однозначно идентифицировать поставщика, и должны содержать информацию, позволяющую сделать вывод об условиях предоставления финансовых услуг: объеме, стоимости, сроках и прочих, либо размещены поставщиком публично.
  • 19.11.8 Полученные ответы должны быть сведены в конкурентный лист по форме, утвержденной правовыми актами Корпорации, а поставщик финансовых услуг должен быть согласован с Казначейством Корпорации.
  • 19.11.9 Договор на оказание финансовой услуги может заключаться как на разовое оказание услуги, так и на оказание соответствующих финансовых услуг на регулярной основе.
    19.12 Закупки страховых услуг
  • 19.12.1 Правила проведения закупок страховых услуг, предусмотренные настоящим подразделом, распространяются на любые случаи заключения договора страхования.
  • 19.12.2 Договор страхования заключается на срок:
    (1) в случае страхования ответственности в рамках проектов по строительству / реконструкции / капитальному ремонту объектов капитального строительства и / или основного производственного оборудования – на срок выполнения соответствующего проекта;
    (2) до 3 (трех) лет в остальных случаях.
  • 19.12.3 Договоры страхования от несчастных случаев и болезни, добровольного медицинского страхования, КАСКО и ОСАГО могут предусматривать возможность увеличения объема страховых услуг по сравнению с остальными видами договоров вследствие изменения состава и численности персонала, приобретения либо выбытия единиц транспорта по тарифам (единичных расценок), не выше включенных в договор страхования.
    19.13 Закупки аудиторских услуг
  • 19.13.1 Закупка аудиторских услуг осуществляются в соответствии с настоящим Положением, за исключением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25% (двадцать пять процентов), а также для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации или государственного унитарного предприятия, осуществляемого в соответствии со ст. 5 Закона 307-ФЗ.
  • 19.13.2 Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25% (двадцать пять процентов), а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Корпорации или государственного унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и / или к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
  • 19.13.3 Заключение договора на оказание аудиторских услуг, кроме случая, указанного в п. 19.13.2 Положения, осуществляется:
    (1) путем проведения конкурса (раздел 12 Положения) в бумажной форме (раздел 18 Положения) при размере НМЦ более 100 000 рублей с НДС;
    (2) путем проведения запроса предложений (раздел 14 Положения) в бумажной форме (раздел 18 Положения) при размере НМЦ не более 100 000 рублей с НДС.
  • 19.13.4 При подготовке к проведению закупки аудиторских услуг размер НМЦ, устанавливаемый в извещении и документации о закупке, подлежит согласованию:
    (1) с Корпорацией при осуществлении закупок данных услуг ФГУП, ХО и организациями Корпорации, в уставном капитале которых доля Корпорации прямо или косвенно составляет более 50% (пятидесяти процентов);
    (2) с заказчиками вышестоящего уровня при осуществлении закупок иными организациями Корпорации.
  • 19.13.5 Особенности формирования ЗК, принимающей решения в области закупок услуг аудита, подлежат установлению в правовых актах, принятых в развитие Положения (подп. 1.1.6(2), 1.1.6(3) Положения).
  • 19.13.6 Формирование состава ЗК осуществляется с учетом следующего:
    (1) состав ЗК заказчика, являющегося ФГУП, ХО или организацией Корпорации, в уставном капитале которой доля участия Корпорации составляет более 50% (пятидесяти процентов), подлежит согласованию с ответственным подразделением Корпорации;
    (2) в состав ЗК заказчика, в уставном капитале которого доля участия Корпорации составляет 50% (пятьдесят процентов) и менее, по решению ответственного подразделения Корпорации может быть включен представитель Корпорации;
    (3) состав ЗК заказчика 3-го уровня, в уставном капитале которого Корпорация не участвует, подлежит согласованию со структурным подразделением ГО ХК (ИС) по вопросам осуществления внутреннего аудита и контроля, в состав которого входит такой заказчик.
  • 19.13.7 Сведения о проведении закупок аудиторских услуг вне зависимости от размера НМЦ подлежат размещению в соответствии с нормами законодательства и следующими правилами:
    (1) сведения о закупке, указанной в подп. 19.13.3(1) Положения, подлежат официальному размещению заказчиками I группы в ЕИС и на сайте специализированной организации www.rt-ci.ru; заказчиками II группы – на сайте специализированной организации www.rt-ci.ru;
    (2) сведения о закупке, указанной в подп. 19.13.3(2) Положения, подлежат официальному размещению заказчиками I и II группы на сайте специализированной организации www.rt-ci.ru; размещение сведений в ЕИС и / или на сайте заказчика не производится.
  • 19.13.8 Особенности установления требований к НМЦ, к участникам закупок, к порядку и условиям использования критериев допуска и оценки при проведении закупок аудиторских услуг кроме случая, указанного в п. 19.13.2 Положения, устанавливаются в правовых актах Корпорации, принимаемых в развитие настоящего Положения (подп. 1.1.6(5), 1.1.6(6), 1.1.6(7) Положения).
  • 19.13.9 До момента утверждения правовых актов Корпорации, принимаемых в развитие Положения и указанных в настоящем разделе, заказчиками применяются нормы, определенные действующим правовым актом Корпорации.
    19.14 Закупки результатов интеллектуальной деятельности
  • 19.14.1 Объекты, являющиеся результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, продукции и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность), определены в ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  • 19.14.2 В случае необходимости разработки, создания результатов интеллектуальной деятельности в качестве способа закупки могут быть применены:
    (1) конкурс или запрос предложений, т.к. определение победителя должно основываться на многокритериальном выборе; при этом минимальная цена договора не может являться основным критерием выбора победителя и наибольшее внимание необходимо уделять квалификации поставщика;
    (2) закупка у единственного поставщика в силу объективно сложившегося рынка продукции, потребностей заказчика.
  • 19.14.3 В случае необходимости приобретения конкретного объекта интеллектуальной деятельности (результата интеллектуальной деятельности) решение о способе закупки принимается с учетом специфики предмета закупки, наличия или отсутствия конкурентного рынка.
    19.15 Закупки с целью заключения договоров с единичными расценками без фиксированного объема продукции
  • 19.15.1 Положения настоящего раздела применяются при закупке двух и более единиц продукции, точный объем которых на момент заключения договора не может быть установлен.
  • 19.15.2 В РПЗ, ПЗ, плане закупки инновационной продукции указывается НМЦ, как максимально возможная сумма всех платежей по договору.
  • 19.15.3 При проведении закупки по правилам настоящего подраздела в документации о закупке указываются, в том числе, следующие сведения:
    (1) НМЦ, как максимально возможная сумма всех платежей по договору;
    (2) перечень продукции, которая может быть поставлена по договору;
    (3) максимальная стоимостная величина единицы продукции;
    (4) весовые коэффициенты (значимость) в отношении каждой стоимостной единицы продукции, если предусмотрена подача ценовых предложений в отношении отдельных единиц продукции, либо указание на то, что участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции;
    (5) запрет на частичное предложение продукции.
  • 19.15.4 Проект договора должен содержать, в том числе следующее:
    (1) порядок формирования, поставки партии продукции и порядок ее оплаты;
    (2) норму о том, что при заключении и исполнении договора не допускается увеличение стоимостной величины единицы продукции;
    (3) норму о том, что оплата продукции осуществляется по стоимостной величине единицы такой продукции, исходя из объема фактически поставленной продукции, в размере, не превышающем размер НМЦ;
    (4) указание на то, что заказчик не несет никакой ответственности за неполную выборку продукции в объеме ниже НМЦ;
    (5) срок действия договора, а также указание на то, что истечение срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по нему в порядке п. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  • 19.15.5 Заключаемый по результатам закупки договор должен содержать перечень единиц продукции с указанием стоимостной величины по каждой единице продукции, полученной по результатам закупки.
  • 19.15.6 Договор действует до момента поставки продукции на сумму НМЦ, либо до истечение срока действия договора, в зависимости от того, какой момент наступит ранее.
  • 19.15.7 В отчетах, предусмотренных в подразделах 23.1, 23.2, указывается НМЦ, как максимально возможная сумма всех платежей по договору.
    19.16 Закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства
  • 19.16.1 Заказчики I группы обязаны учитывать особенности участия в закупке субъектов МСП в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.
  • 19.16.2 Заказчики I группы вправе применять соответствующие особенности, если об их наличии было прямо объявлено в документации о закупке.
  • 19.16.3 Закупки у субъектов МСП осуществляются путем проведения предусмотренных Положением о способов закупки:
    (1) участниками которых являются любые участники процедуры закупки, в том числе субъекты МСП;
    (2) участниками которых являются только субъекты МСП;
    (3) в отношении участников которых устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.
  • 19.16.4 Участник процедуры закупки включает в состав заявки декларацию подтверждения своей принадлежности и привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) к субъектам МСП (по форме Приложения 1).
  • 19.16.5 При проведении закупки в соответствии с подп. 19.16.3(3) Положения в документации о закупке заказчик I группы устанавливает обязательство участника закупки по раскрытию информации о привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП, в том числе объемах и условиях их привлечения.
  • 19.16.6 Участник закупки считается выполнившим требование по привлечению к исполнению договора субъектов МСП при условии выполнения требований документации о закупке по раскрытию информации, указанной в п. 19.16.4, 19.16.5 Положения.
  • 19.16.7 Если в состав коллективного участника закупки входят субъекты МСП, то объем исполнения договора такими членами коллективного участника закупки засчитывается в исполнение требования по привлечению субъектов МСП при условии выполнения требований п. 19.16.4, 19.16.5 Положения по раскрытию информации.
    19.17 Особенности проведения зарубежных закупок
  • 19.17.1 Заказчики, зарегистрированные в качестве юридического лица на территории Российской Федерации, а также филиалы, представительства или иные обособленные подразделения таких заказчиков, расположенные и ведущие свою деятельность за пределами Российской Федерации, должны обеспечить осуществление закупочной деятельности в соответствии с требованиями настоящего Положения, в том числе осуществление планирования, отчетности (разделы 9, 23 Положения).
  • 19.17.2 Закупки, по результатам которых договоры исполняются и / или продукция, поставляемая по договору, будет использоваться на территории иностранного государства, проводятся у единственного поставщика на основании, предусмотренном подп. 6.6.2(23) Положения. Информация об осуществлении закупочной деятельности размещается на русском языке и в соответствии с подразделом 3.1 Положения.
    19.18 Особенности организации и проведения централизованных (консолидированных) закупок
  • 19.18.1 Централизованные (консолидированные) закупки проводятся в целях повышения эффективности закупок одинаковой продукции, необходимой одновременно нескольким заказчикам одной группы.
  • 19.18.2 Централизованные (консолидированные) закупки проводятся организатором закупки (подраздел 4.2 Положения) в отношении:
    (1) продукции, приобретаемой в рамках системных проектов, организатором которых выступает заказчик 1-го уровня;
    (2) продукции, входящей в перечень, утвержденный правовым актом соответствующей ГО ХК(ИС);
    (3) продукции, входящей в перечень по инфраструктурным видам деятельности и организаторов закупок по указанному перечню (подп. 1.1.6(12) Положения).
  • 19.18.3 Централизованные (консолидированные) закупки могут проводиться организатором закупки в отношении иной продукции по решению двух и более заказчиков одной группы заказчиков.
  • 19.18.4 Ввиду сложности и ответственности процедуры централизованных (консолидированных) закупок организатору закупки рекомендуется привлекать для ее подготовки и проведения специализированную организацию.
  • 19.18.5 Централизованные (консолидированные) закупки проводятся конкурентными способами, предусмотренными Положением. Выбор способа проведения централизованной (консолидированной) закупки осуществляется в соответствии с Положением, при этом при определении способа закупки учитывается общая сумма НМЦ централизованной (консолидированной) закупки.
  • 19.18.6 Информация о централизованной (консолидированной) закупке отражается в РПЗ с указанием организатора закупки.
  • 19.18.7 При централизованной (консолидированной) закупке потребность в продукции для нужд конкретного заказчика включается в состав одного общего лота. Объем продукции конкретного заказчика указывается в извещении и документации о закупке.
  • 19.18.8 По результатам централизованной (консолидированной) закупки договор по ее результатам заключается заказчиками или организаторами закупки от имени заказчика в объеме, определенном условиями документации о закупке.

Предыдущий раздел      Содержание      Следующий раздел