О ПРЕДПРИЯТИИ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПРОДУКЦИЯ АСПИРАНТУРА ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВОСТИ КОНТАКТЫ

Новости

АДРЕС

    Россия, 344010 Ростов-на-Дону, Проспект Соколова, 96
    Тел.:(863) 232 - 47 - 70
    Коммутатор: (863) 232 - 78 - 21 Факс: (863) 232 - 03 - 45,
    (863)232-23-36
    Тел. отдела снабжения:
    (863) 232-03-38
    E-mail:rostov@gradient-rnd.ru

 

Закупочная деятельность

2. Цели и принципы закупочной деятельности

    2.1 Основные цели закупочной деятельности
  • 2.1.1 Основными целями закупочной деятельности являются:
    (1) своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчиков в продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
    (2) эффективное использование денежных средств, направляемых на закупку продукции, снижение прямых и косвенных издержек на производимую продукцию;
    (3) расширение возможностей для участия юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в закупках продукции путем обеспечения информационной открытости, гласности и прозрачности закупочной деятельности;
    (4) повышение инвестиционной привлекательности организаций Корпорации за счет регламентации закупочной деятельности;
    (5) предотвращение возможных ошибок и злоупотреблений в сфере закупочной деятельности.
    2.2 Принципы закупочной деятельности
  • 2.2.1 Основными принципами осуществления закупок являются:
    (1) информационная открытость закупок, обеспечение гласности и прозрачности закупок;
    (2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам;
    (3) обеспечение целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
    (4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.
    2.3 Организационно-методические основы реализации целей и принципов закупочной деятельности
  • 2.3.1 Для достижения заявленных целей и принципов закупочной деятельности используются следующие организационно-методические подходы:
    (1) установление обоснованных требований к закупаемой продукции, условиям договора, участникам с точки зрения интересов и потребностей заказчика;
    (2) ответственность за принимаемые уполномоченными лицами заказчиков решения в сфере закупочной деятельности и за достигнутый целевой результат;
    (3) соблюдение при закупках следующих требований:
    (а) применимого к деятельности соответствующего заказчика законодательства, в том числе с учетом приоритетов, установленных в ч. 2 ст. 2 Закона 275-ФЗ;
    (б) корпоративных стандартов и норм;
    (4) внедрение эффективных инструментов организации закупочного процесса, мониторинг их результативности и проведение мероприятий, направленных на актуализацию нормативно-правовой, организационной и технологической базы закупочной деятельности на единых началах в масштабе Корпорации;
    (5) совершенствование закупочного процесса за счет внедрения современных информационных технологий (в том числе использования электронной формы проведения закупок);
    (6) внедрение единых подходов к управлению закупками в масштабе Корпорации;
    (7) использование эффекта синергии, достигаемого в результате применения механизма централизованных (консолидированных) закупок, в том числе с привлечением ИДО;
    (8) внедрение системного и профессионального подхода к организации закупочной деятельности, основанного на взаимодействии таких элементов, как нормативная база, система органов управления закупками, специализированная организация, квалифицированный персонал, автоматизация закупочной деятельности;
    (9) установление взаимосвязи между процессами закупочной деятельности и процессами бюджетирования (планирование закупок как элемент обоснования расходной части бюджета);
    (10) установление взаимосвязи между результатами закупочной деятельности и процессом финансирования заключаемых договоров;
    (11) обеспечение необходимой внешней информационной открытости закупочной деятельности заказчиков, а также внутренней прозрачности принимаемых решений для вышестоящих в масштабе Корпорации органов управления и контроля;
    (12) применение различных механизмов мотивации работников, задействованных в процессах закупки продукции, включая определение ключевых показателей эффективности их работы, а также проведение регулярного повышения квалификации указанных работников.
  • 2.3.2 При организации закупочной деятельности заказчик использует следующие инструменты:
    (1) планирование закупочной деятельности посредством осуществления комплекса мероприятий, направленных на определение оптимального объема необходимой продукции, которая должна быть закуплена в течение планируемого периода;
    (2) учет особенностей закупаемой продукции, рынков и ситуаций, в которых проводится закупка;
    (3) применение наиболее подходящих для конкретной закупочной ситуации способов и элементов закупок;
    (4) использование конкурентных способов выбора поставщиков, где это возможно и целесообразно, и усиленного контроля за принятием решений о проведении закупки в ситуациях, когда это невозможно или нецелесообразно;
    (5) внедрение организационной структуры закупочной деятельности с налаженной инфраструктурой (информационное обеспечение, электронная торговая площадка, профессиональные консультанты, специализированная организация);
    (6) коллегиальное принятие решений по наиболее важным вопросам, возникающим при проведении закупочных процедур;
    (7) разработка и использование типовых форм и шаблонов документации о закупке и иных документов (протоколов, проектов договоров и т.п.);
    (8) повышение профессионализма и компетентности работников заказчика в организации и проведении закупочных процедур;
    (9) контроль за исполнением договора и использованием приобретенной продукции.

Предыдущий раздел      Содержание      Следующий раздел