О ПРЕДПРИЯТИИ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПРОДУКЦИЯ АСПИРАНТУРА ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВОСТИ КОНТАКТЫ

Новости

АДРЕС

    Россия, 344010 Ростов-на-Дону, Проспект Соколова, 96
    Тел.:(863) 232 - 47 - 70
    Коммутатор: (863) 232 - 78 - 21 Факс: (863) 232 - 03 - 45,
    (863)232-23-36
    Тел. отдела снабжения:
    (863) 232-03-38
    E-mail:rostov@gradient-rnd.ru

 

Закупочная деятельность

Глава 9. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЗАКУПКИ

22. Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии

    22.1 Право на обжалование
  • 22.1.1 Поставщик / участник закупки имеет право обжаловать условия извещения и / или документации о закупке, действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, ЗК, специализированной организации, ЭТП в соответствующем коллегиальном органе заказчика (п. 22.2.1 Положения), а также в судебном либо административном порядке, в том числе в антимонопольном органе.
    22.2 Коллегиальные органы заказчика по рассмотрению жалоб
  • 22.2.1 Коллегиальными органами заказчика, в которых осуществляется процедура обжалования, являются:
    (1) Комиссия Корпорации по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК, СЗК по закупкам, проводимым заказчиками любого уровня (за исключением организаций, входящих в состав ХК (ИС));
    (2) Комиссия ГО ХК (ИС) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК по закупкам, проводимым заказчиками 3-го уровня, входящих в состав ХК (ИС).
  • 22.2.2 Состав Комиссии Корпорации по рассмотрению жалоб утверждается генеральным директором Корпорации.
  • 22.2.3 Функции, полномочия, порядок создания и работы Комиссии Корпорации по рассмотрению жалоб устанавливается правовым актом Корпорации (подп. 1.1.6(8) Положения).
  • 22.2.4 Комиссия Корпорации по рассмотрению жалоб выполняет следующие функции:
    (1) рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, специализированной организации, СЗК, ЗК по проводимым заказчиками любого уровня закупкам (за исключением организаций, входящих в состав ХК (ИС));
    (2) на основании поступивших жалоб осуществляет рассмотрение материалов процедуры закупки, действий (бездействий) заказчика, организатора закупки, специализированной организации, СЗК, ЗК на предмет их соответствия требованиям законодательства, нормативным правовым актам Российской Федерации, Положению, правовым актам Корпорации;
    (3) выдает в соответствии со своими полномочиями заказчикам любого уровня (за исключением организаций, входящих в состав ХК (ИС)), организаторам закупок, специализированной организации, СЗК, ЗК обязательные для рассмотрения заключения в порядке, установленном правовым актом Корпорации (подп. 1.1.6(8) Положения);
    (4) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о выявленных в течение года нарушениях в закупочной деятельности в пределах своих полномочий, о выполнении выданных рекомендаций и заключений и направляет в установленном порядке подготовленные материалы и предложения по применению мер ответственности в отношении работников, должностных лиц заказчика, организатора закупки, специализированной организации;
    (5) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
  • 22.2.5 Комиссия Корпорации по рассмотрению жалоб уполномочена:
    (1) запрашивать и получать от подразделений заказчика, организатора закупки, специализированной организации материалы работы СЗК, ЗК, иные документы и сведения, связанные с проведением закупок;
    (2) приглашать на заседание Комиссии Корпорации по рассмотрению жалоб представителей соответствующего заказчика, организатора закупки, специализированной организации, членов СЗК, ЗК и получать от них объяснения;
    (3) обращаться в органы управления заказчика с информацией об имеющихся нарушениях законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации, Положения, правовых актов Корпорации, в том числе с предложениями о проведении служебных проверок.
  • 22.2.6 Состав Комиссии ГО ХК (ИС) по рассмотрению жалоб утверждается руководителем соответствующей ГО ХК (ИС).
  • 22.2.7 Функции, полномочия, порядок создания и работы Комиссия ГО ХК (ИС) по рассмотрению жалоб устанавливается правовым актом Корпорации (подп. 1.1.6(8) Положения).
  • 22.2.8 Комиссия ГО ХК (ИС) по рассмотрению жалоб выполняет следующие функции:
    (1) рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК по проводимым заказчиками 3-го уровня, входящих в состав ХК (ИС)), закупкам;
    (2) на основании поступивших жалоб осуществляет рассмотрение материалов процедуры закупки, проводимой заказчиками 3-го уровня, входящими в состав ХК (ИС)), действий (бездействий) соответствующих заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК на предмет их соответствия требованиям законодательства, нормативным правовым актам Российской Федерации, Положению, правовым актам Корпорации;
    (3) выдает в соответствии со своими полномочиями заказчикам 3-го уровня, входящим в состав ХК (ИС)), соответствующим организаторам закупок, специализированной организации, ЗК обязательные для рассмотрения заключения в порядке, установленном правовым актом Корпорации (подп. 1.1.6(8) Положения);
    (4) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о выявленных в течение года нарушениях в закупочной деятельности в пределах своих полномочий, о выполнении выданных рекомендаций и заключений и направляет в установленном порядке подготовленные материалы и предложения по применению мер ответственности в отношении работников, должностных лиц заказчика, организатора закупки, специализированной организации;
    (5) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
  • 22.2.9 Комиссия ГО ХК (ИС) по рассмотрению жалоб уполномочена:
    (1) запрашивать и получать от подразделений заказчика 3-го уровня, входящего в состав ХК (ИС), соответствующего организатора закупки, специализированной организации материалы работы, иные документы и сведения, связанные с проведением закупок;
    (2) приглашать на заседание Комиссии ГО ХК (ИС) по рассмотрению жалоб представителей соответствующего заказчика, организатора закупки, специализированной организации, членов ЗК и получать от них объяснения;
    (3) обращаться в органы управления заказчика с информацией об имеющихся нарушениях законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации, Положения, правовых актов Корпорации, в том числе с предложениями о проведении служебных проверок.
  • 22.2.10 Деятельность коллегиальных органов по рассмотрению жалоб не распространяется на рассмотрение жалоб по закупкам:
    (1) содержащим сведения, составляющие государственную тайну;
    (2) проводимым в соответствии с Законом 44-ФЗ.
    22.3 Сроки направления жалобы
  • 22.3.1 Жалоба может быть направлена поставщиком / участником (участником процедуры закупки или участником закупки) с момента размещения извещения и документации о закупке в ЕИС или на сайте заказчика (при проведении закупки в открытой форме) либо направления приглашений к участию в закупке (при проведении закупки в закрытой форме) в следующие сроки:
    (1) поставщиком либо участником процедуры закупки – до момента окончания срока подачи заявки, установленного в документации о закупке (в случае если поставщик либо участник процедуры закупки не подает заявку);
    (2) участником – в течение 10 (десяти) дней со дня размещения в ЕИС или на сайте заказчика протокола по итогам проведения закупки, в том числе о признании закупки несостоявшейся, об отказе от проведения закупки (при проведении), либо в течение 10 (десяти) дней со дня направления информации о результатах закупки в адрес участников закупки (при проведении закупки в закрытой форме).
    22.4 Порядок подачи и рассмотрения жалоб
  • 22.4.1 В целях своевременного и качественного рассмотрения жалобы поставщик / участник обязан включить в состав жалобы следующую информацию: предмет обжалования с обоснованием позиции; лицо (орган) заказчика, действия которого обжалуются (организатора закупки / ЗК / специализированной организации / ЭТП) – в случае если обжалуются действия (бездействие) такого лица; информацию о контактном лице поставщика / участника закупки в адрес которого будет направляться информация при рассмотрении жалобы (ФИО, должность, адрес электронной почты и телефон). Поставщик / участник вправе приложить дополнительные материалы к жалобе, которые, по его мнению, являются существенными и должны учитываться при рассмотрении жалобы.
  • 22.4.2 Жалоба направляется поставщиком / участником в соответствующую комиссию по рассмотрению жалоб по адресу и реквизитам, указанным на сайте заказчика, а в случае отсутствия сайта заказчика – на сайте Корпорации и/или в документации о закупке.
  • 22.4.3 Комиссия по рассмотрению жалоб при поступлении жалобы, соответствующей п. 22.4.1 Положения, совершает следующие действия:
    (1) информирует заказчика и / или организатора закупки о поступлении жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления жалобы;
    (2) информирует контактное лицо поставщика / участника закупки о принятии жалобы к рассмотрению и сообщает индивидуальный номер, присвоенный жалобе в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления жалобы.
  • 22.4.4 Комиссия по рассмотрению жалоб вправе запрашивать у поставщика / участника закупки дополнительные материалы по предмету жалобы, а также приглашать представителей поставщика / участника закупки на очные встречи по рассмотрению жалобы (при необходимости).
  • 22.4.5 Комиссия по рассмотрению жалоб вправе привлекать к рассмотрению жалобы сторонних экспертов по предмету обжалования, мнение которых может быть учтено при принятии решения.
  • 22.4.6 Рассмотрение жалобы осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента ее регистрации. Указанный срок может быть продлен по решению комиссии по рассмотрению жалоб, в том числе, если имеющейся информации недостаточно для принятия решения по предмету жалобы, в связи с чем необходимы дополнительные материалы и / или мнение сторонних экспертов (п. 22.4.4, 22.4.5 Положения).
  • 22.4.7 С момента регистрации жалобы процедура закупки, в отношении которой поступила жалоба, приостанавливается до вынесения решения (за исключением случаев, когда в результате приостановки процедуры закупки может возникнуть угроза безопасности, жизни и здоровью граждан, срыва сроков реализации ГОЗ, ФЦП).
  • 22.4.8 Процедура рассмотрения жалобы приостанавливается в случае, если одновременно процесс обжалования проводится в судебном либо административном порядках (в том числе в антимонопольном органе). Процедура рассмотрения жалобы возобновляется после доведения до сведения коллегиального органа заказчика решения, полученного в результате обжалования в судебном либо административном порядках (в том числе в антимонопольном органе).
    22.5 Действия, осуществляемые по результатам рассмотрения жалобы
  • 22.5.1 По результатам рассмотрения жалобы комиссия по рассмотрению жалоб принимает одно из следующих решений:
    (1) отказать в удовлетворении жалобы, признав ее необоснованной;
    (2) признать жалобу полностью или частично обоснованной и направить заказчику соответствующую информацию с требованием пересмотреть обжалуемое решение.
  • 22.5.2 При возобновлении обжалуемой процедуры закупки, приостановленной до открытия доступа к заявкам, в случае признания жалобы необоснованной, срок окончания подачи заявок не изменяется. Если срок открытия доступа к заявкам истек, организатор закупки устанавливает срок окончания подачи заявок не ранее 5 (пяти) рабочих дней с даты возобновления закупки.
  • 22.5.3 В случае если процесс обжалования дополнительно проводился в судебном либо административном порядках (в том числе в антимонопольном органе) и при наличии разногласий в решении коллегиального органа заказчика и решениях / предписаниях суда / антимонопольного органа заказчик (организатор закупки) исполняет решения суда / антимонопольного органа, а также не противоречащие им решения и рекомендации коллегиального органа заказчика.

Предыдущий раздел      Содержание      Следующий раздел